1. Определение темы дистанционного занятия. 2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.). 3. Цель и задачи занятия (с учётом спортивной специализации учебной группы). 4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия. 5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов. 6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана. 7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет) 8. Разработка, в соответствии с задачами занятия комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, а также контроль выполнения. 9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся. Дневник самостоятельных тренировок Часть занятия | Содержание занятия | Количество повторений и время | Методические рекомендации | Результат (наблюдения, самочувствие) | Подготовительная | | | | | Основная | | | | | Заключительная | | | | | При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования можно использовать следующие виды дистанционных технологий 1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей. 2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. 3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам. 4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний. 5. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя. 7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов. 8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени. |