сувенир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал творческих
способностей, неповторимой индивидуальности, расширение для детей. Это не только обучение,
но и самореализация в творчестве, развитие кругозора, воспитание с учетом современных условии
жизни, семьи, быта, дизайна.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса
к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, воспитанник получает
возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.
Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накопление
опыта в процессе воспитания декоративно-прикладного искусства, позволяет развивать
полученные знания и приобретенные исполнительские навыки, научиться анализировать и
понимать ценность народной культуры, приобщаться к национальным искусствам России и
народов Чувашии.
Данная образовательная программа направлена на развитие художественного творчества в
области декоративно-прикладного искусства.
Программа разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом об
образовании Российской Федерации, Законом об образовании Чувашской Республики.
Актуальность:
Образовательная программа актуальна в настоящее время, т.к. она соответствует
требованиям социальных условий сегодняшнего дня:
Современные воспитанники практически не занимаются развитием творческого
воображения, не получают определенных конструкторских навыков. Кроме того, ручной труд,
особенно занятия по бисероплетению, развивает мелкую моторику рук, что связано
непосредственно с развитием речи. Чередование занятий нескольких видов рукоделия дает
ребенку возможность найди себя в одной из разновидности творчества и наиболее полно
реализовать свои креативные способности.
Новизна программы:
Программа «Сувенир» разработана как интегрированный курс освоения учащимися
различных видов декоративно-прикладного творчества. Программа позволяет параллельно
осваивать несколько смежных направления декоративно-прикладного искусства, что
предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. Программа
дает возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и
применять их, комплексно, при проектировании сувениров.
Цель данной программы: Создание условий для раскрытия и развития потенциальных
творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного
искусства через практическое освоение технологий изготовления изделий из бисера, модульного
оригами, квиллинга.
Задачи программы:
Обучающие:
1 год обучения
историей и современными

1. Познакомить воспитанников с
направлениями развития
декоративно-прикладного творчества;
2. Познакомить воспитанников с основами композиции, стилизации и теории цвета;
3. Познакомить и научить технологическим приемам изготовления плоскостной, объемной
игрушки и настенного панно;
4. Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе;

5. Обучить технологиям разных видов рукоделия;
6. Обучить конкретным трудовым навыкам при работе с бумагой и бисером;
7. Формировать умение достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в процессе
изготовления работ.
2 и 3 год обучения
1. Продолжать знакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного творчества;
2. Продолжать знакомить воспитанников с основами композиции, стилизации и теории цвета;
3. Продолжать знакомить и учить технологическим приемам изготовления плоскостной,
объемной игрушки и настенного панно;
4. Продолжать учить детей владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
5. Продолжать обучать технологиям разных видов рукоделия;
6. Продолжать обучать конкретным трудовым навыкам при работе с бумагой и бисером;
7. Формировать умение достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в процессе
изготовления работ.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его способностей
к творчеству;
2. Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
3. Развивать положительные эмоции и волевые качества;
4. Развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
1. Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;
2. Создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками, а
также с их родителями;
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
4. Воспитывать уважение к народным культурным ценностям и национальной культуре народов
Чувашии;
5. Формировать творческое мышление, стремление сделать - смастерить что-либо нужное своими
руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бисером и бумагой;
6. Формировать эстетический и художественный вкус;
7. Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к
чужому мнению, умение работать в группе.
Условия набора
Запись в студию «Сувенир» производится, как правило, в начале учебного года (сентябрь октябрь), но, в порядке исключения, возможно пополнение в процессе обучения. В этом случае
«новичок» закрепляется за одним из активных учащимся студии и находится под внимательным
наблюдением педагога в продолжение всего времени выравнивания.
Наполняемость учебной группы зависит от года обучения
- I год – 12-15 человек,
- II год – 10-12 человек,
- III год – 8-10 человек,
- (это предусмотрено Уставом МБУДО «ЦДТ» города Шумерля Чувашской Республики).

Особенности организации образовательного процесса
Продолжительность и периодичность учебных занятий устанавливается (в соответствие с
действующими санитарноэпидимиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.125103.) Занятия для учебных групп 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю продолжительностью
по 2 часа, 2 и 3 года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа, с
перерывом 15 минут для всех годов обучения, где один академический час равен 45 минутам.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 01.09.2023 г.
Окончание учебного года – 31.05.2024 г.
Продолжительность учебного года – 36 недель
Количество учебных дней – 72.
Календарь занятий

Группа
№1
Группа
№2

1
полугодие
01.0929.12.2023
01.0929.12.2023

ОП
16
недель
16
недель

Зимние
2
праздники полугодие
30.12.202309.0108.01.2024 31.05.2024
30.12.202309.0108.01.2024 31.05.2024

ОП
20
недель
20
недель

Летние
каникулы
01.0631.08.2024
01.0631.08.2024

Всего в
год
36
недель
36
недель

Основные принципы построения образовательной программы:
1. принцип последовательности положен в основу изложения материала каждой темы – от
простого к сложному. Так, дети 1-го года обучения большую часть изделий выполняют по
готовым разработкам (образцы, схемы). Дети 2-го и 3-го года обучения выполняют изделия по
готовым схемам, изменяя по желанию некоторые детали и элементы оформления, предлагается
самостоятельно спроектировать свои работы: нарисовать эскиз, разработать конструкцию,
подобрать материалы, изготовить и оформить игрушки.
2. спиральный принцип предполагает постепенное расширение и углубление знаний,
совершенствование творческих умений и навыков. Наличие одинаковых тем в содержании курса
второго год обучения непременно предполагает различную степень сложности исполнения работ.
3. принцип наглядности – одно из важнейших условий эффективности занятий. Практическое
ознакомление с видами и приемами декоративно-прикладного творчества подкрепляется
демонстрацией наглядного материала – изделий из народного творчества, лучших образцов
детских работ и работ педагога, инструкционных карт и т.д.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы,
являются:
- личностно - ориентированный подход к обучению, развитию и воспитанию ребенка;
- подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий, эффективности их
применения;
- оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, групповой, коллективной,
фронтальной;
- создание «ситуации успеха» для каждого воспитанника;
- доброжелательный психологический климат на занятиях, направленность деятельности педагога
на воспитанника.

Формы организации образовательного процесса и методы работы
Выбор форм и методов образовательного процесса определяется в каждой конкретной теме
и на различных этапах обучения определяется степенью сложности изучаемого материала,
уровнем подготовки воспитанников, эмоционального настроя и многими другими факторами.
Ведущими формами организации занятий является групповая и индивидуальная,
фронтальная.
Фронтальная форма работы предусматривает подачу учебного материала всему коллективу
воспитанников.
Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она
предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не
уменьшая активности воспитанника, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.
В ходе групповой работы обучающимся предоставляется возможность самостоятельно
построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со
стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это
способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет
выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами,
так как каждый обучающийся может научиться конкретному приему на отдельном образце,
который является частью изделия. Особым приемом при организации групповой формы работы
является ориентирование воспитанников на создание так называемых «творческих пар».
Коллективная работа способствует не только разностороннему коммуникативному развитию
воспитанников, но и формированию нравственных качеств ребят. Дружно творить – вот что
помогает детям получать для себя знания и умения, чувствовать при этом себя единым целым с
коллективом. Распределять обязанности и поручения надо таким образом, чтобы статус личности
взаимоотношения между лидером, активистами, исполнителями, отдельными детьми не был
ущемлен.
Образовательный процесс осуществляется при помощи различных методов обучения:
а) Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, просмотр иллюстраций из журналов,
демонстрация и иллюстрация.
б) Репродуктивный: изготовление работ по образцу, алгоритму.
в) Диалогический: диалог между педагогом и воспитанником, который обеспечивает более
полное, точное, углубленное изучение материала, путем осуждения, возникающих проблем при
разработке творческих проектов.
г) Эвристический: воспитанники самостоятельно с учетом приобретенных знаний и умений
разрабатывают и изготавливают новые модели, изделия, творческие работы, проводят поиск
новых решений, технологий.
д) Проблемно-исследовательский: воспитанники совместно с педагогом проводят исследования,
обобщают материалы, используют новые технологии. На занятиях широко используются
наглядные пособия и дидактико-методический комплекс, разработанный самими педагогами.
При данных формах занятий используются следующие методы освоения учебного материала:
а) Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, оценка, задание)
б) Наглядные (показ, разбор схем, образцы изделий, технологические карты)
в) Практические (индивидуальный метод, самостоятельный выбор, упражнения, трудовые
действия по изготовлению изделий).
При реализации программы используются разнообразные формы организации
педагогического процесса:
- творческих занятий (2 год обучения), где учитывается специфика одного из видов творчества,
соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику, используются активные формы
обучения, создание творческой, образовательной среды;
- индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников, имеющих склонность к
одаренности, которые хотят заниматься по углубленной программе.

Организационная модель образовательного процесса представляет систему блоков:
•
обзорные;
•
практикумы;
•
обобщение и систематизация;
•
итоговое.
1. Обзорное занятие по всей теме (блока), на котором дается главное содержание материала,
историческая справка, характерные особенности изучаемой дисциплины, практическое назначение
различных технологий. Используется дидактический материал (фотографии, иллюстрации,
готовые изделия и т.д.), а также ресурсные возможности сети Интернет.
2. Занятия-практикумы – первичное закрепление полученных знаний на практике по каждой теме
раздела (решение кроссвордов, тесты).
3. Обобщающие занятие – группа занятий, на которых обучающиеся закрепляют свои знания и
умения, овладевают различными технологиями по разделу в целом.
4. Занятия-практикумы – группа занятий, где обучающиеся применяют свои знания и умения в
новой ситуации. Им предоставляется возможность самореализовать себя, самовыразиться путем
изготовления творческих работ.
5. Итоговое занятие – завершает систему занятий раздела в целом. Проводится в различных
формах контроля (конкурс, выставки…). Определяется уровень обученности воспитанников по
изученному материалу. Проводится рефлексия деятельности самих детей.
В блоках предусматривается чередование видов занятий, использование в одном занятии
элементов различных организационных форм, тематические циклы с приоритетом каких-либо
видов занятий на разных ступенях обучения. В зависимости от специфики занятия происходит
регулирование количественного состава детей: основная группа делится на подгруппы при
проведении практических занятий; при решении коммуникативных задач группы могут быть
объединены в одной организационной форме, некоторые воспитанники занимаются
индивидуально.
Показатели эффективности программы
Показателями эффективной реализации программы являются:
- достойный уровень общего развития ребенка (тесты, диагностические методики);
- положительное отношение к окружающему миру (анкеты);
- стремление к самостоятельной творческой деятельности (участие в конкурсах, выставках
различных уровней);
- эстетическое восприятие произведений искусства;
- доведение ручных операций от простейших до выполнения сложных техник (итоговые и
практические занятия)
Важнейшими условиями реализации поставленных целей и задач являются:
Оптимальное сочетание практических и теоретических знаний.
Закрепление изученного материала в создании и изготовлении
изделий.
3.
Сотворчество детей, педагога и родителей.
4.
Комплектование разновозрастных групп, что способствует развитию коммуникативных
отношений и взаимопомощи.
5.
Использование технических средств обучения.
1.
2.

В работе студии предусматривается участие родительской общественности:
• Изучение педагогом контингента детей. Знакомство родителей с работой студии. Первичная
диагностика детей и родителей. Анализ диагностики.
• Предоставление возможности родителям участвовать в занятиях.
• Организация совместного досуга детей и родителей.
• Проведение совместных мероприятий (конкурсы, выставки, дни здоровья и другие).

Предполагаемые результаты программы
Когнитивный результат (ЗУНы) первого года обучения.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
основные законы композиции и цветоведения;
название и назначение материалов (бумага, бисер), ручных инструментов и
приспособлений (ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток, пяльце);
•
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
•
историю бумаги, оригами, квиллинга, бисероплетения;
•
основные понятия, используемые в оригами и бисероплетении;
•
виды бисероплетения, их классификация, область применения (назначения)
•
базовые формы (оригами, квиллинга)
•
правила ухода и хранения изделий из бумаги и бисера.
•
•

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
пользоваться клеем и инструментами: карандашом, линейкой, треугольником, ножницами;
правильно подбирать цветовую гамму изделия;
анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из
которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
• использовать схемы и технологические карты при изготовлении изделий;
• доводить дело до конца;
• хранить изделие из бумаги и бисера.
•
•
•
•
•

Когнитивный результат (ЗУНы) второго года обучения.
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
•
•
•
•
•
•
•

название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
способы обработки различных материалов;
историю бумаги, оригами, квиллинга, бисероплетения, вышивки;
основные понятия, используемые в оригами и бисероплетении;
базовые формы (оригами, квиллинга)
правила ухода и хранения изделий из бумаги и бисера.

К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
•
•

правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического

труда;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;
различать их по внешнему виду;
•
выполнять швы «вперед иголку», «арочный», «строчной шов», «вприкреп»,
«монастырский»;
•
•
•
•

•
•
•

применять полученные знания на практике;
доводить дело до конца;
хранить изделие из бумаги и бисера.

Когнитивный результат (ЗУНы) третьего года обучения.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
способы обработки различных материалов;
историю бумаги, оригами, квиллига, бисероплетения, вышивки;
основные понятия, используемые в оригами и бисероплетении, вышивки;
базовые формы (оригами, квиллинга)
виды низания (бисероплетение)
правила ухода и хранения изделий из бумаги и бисера.
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•

правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического

труда;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;
различать их по внешнему виду;
•
выполнять швы «вперед иголку», «арочный», «строчной шов», «вприкреп»,
«монастырский»;
•
применять полученные знания на практике;
•
доводить дело до конца;
•
хранить изделие из бумаги и бисера.
•
•
•
•

Учебно-тематическое планирование
(1 год обучения, 144часа в год, 2 раза в неделю по 2 часа)
№
п/п
1.
2.
3.

Тема
Комплектование группы
Вводное занятие
Основы цветоведения и
композиции
Работа с бумагой
Бумага и ее история.
Разновидности бумаги и
свойства листовых материалов.
Правила по технике
безопасности
«Модульное оригами»
«Квиллинг»

4.

5.
6.
7.

Работа с бисером
«Бисероплетение»
«Вышивка»
Праздничная мастерская
Мероприятия
Итоговое занятие
Итого:

Кол-во
часов
8
2

Теория

Практика

1

1

2

1

1

56

15

41

2

1

1

34

8

26

20
48
36
12
18
8
2
144ч

6
10
8
2
9

14
38
28
10
9
8
1
99ч

1
37ч

Корректир.
программы

Календарно-тематический план программы 1-го года обучения
Месяц

№
п/п

Сентябрь
1
2
3
3.1
3.2

Раздел, тема
Комплектование группы
Вводное занятие. Знакомство с коллективом
Основы цветоведения и композиции
Работа с бумагой
Бумага и ее история. Разновидности бумаги и свойства листовых
материалов. Правила по технике безопасности
«Модульное оригами»
История развития техники модульного оригами. Изготовление модуля
Итого:

Октябрь

3.4
3.4
3.4

Изготовление тюльпана в технике модульного оригами.
Изготовление модулей
Изготовление листика. Сборка тюльпана
Изготовление котенка в технике модульного оригами.
Изготовление модулей для котенка
Изготовление модулей для котенка
Изготовление модулей для котенка
Изготовление модулей для котенка

3.4

Сборка котенка

3.3
3.3
3.4

Колво
часов
8
2
2
2

2
16
2
2
2
2
2
2
2

3.5
3.5
6
Ноябрь

3.5
3.6

3.6
3.7
3.7
3.7
3.5
5.1
Декабрь

3.8
3.8
3.8
3.8
3.8
5.2
5.3
6

Январь

4
4.1
4.2
4.2
4.2
4.2
4.2

Февраль

4.2
5.4
4.3
4.3
4.3
5.5
4.3
4.3

Март

5.6
6
4.4

Изготовление фоторамки
Изготовление модулей для фоторамки
Изготовление модулей для фоторамки
Мероприятие «Посвящение в кружковцы»
Итого:
Сборка фоторамки. Изготовление подставки по схеме
«Квиллинг»
История возникновения технологии бумагокручения - квиллинг. Базовые
основы квиллинга. Основные элементы квиллинга
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы
Изготовление простых, несложных цветов
Бахромчатые цветы в технике «квиллинг»
Изготовление листиков в технике «квиллинг»
Украшение фоторамки.
Приклеивание цветов на фоторамку
Изготовление открытки ко Дню матери
Итого:
Изготовление панно «Снегири».
Рисование эскиза панно.
Накручивание базовых элементов
Накручивание базовых элементов
Накручивание базовых элементов
Приклеивание деталей на основу. Оформление панно
Изготовление новогодней открытки
Изготовление рождественской открытки
Новогоднее представление для кружковцев
Итого:
Работа с бисером
Бисероплетение
История развития бисероплетения. «Низание как вид бисерного рукоделия
Панно «Незабудки».
Плетение лепестков по схеме
Плетение лепестков по схеме
Плетение лепестков по схеме
Плетение листиков по схеме
Изготовление тычинок. Сборка букета
Итого:
Оформление работы в рамку
Изготовление открытки ко Дню Святого Валентина
Панно «Клубника».
Плетение ягод по схеме
Плетение ягод по схеме
Плетение чашелистиков по схеме
Изготовление открытки к 23 Февраля
Плетение листиков по схеме
Сборка композиции. Оформление работы в рамку
Итого:
Изготовление открытки к Международному Дню 8 Марта
Мероприятие, посвященное дню 8 Марта
Изготовление панно «Аквариум».
Разработка эскиза панно

2
2
2
20
2
2

2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2

4.4
4.4
4.4
4.4
4.4

Плетение рыбок по схеме
Плетение рыбок по схеме
Плетение рыбок по схеме
Плетение водорослей
Оформление работы в рамку
Итого:

Апрель

5.7
5.8
3.9
3.9
3.9
3.9
3.9
5.9

Изготовление открытки ко Дню космонавтики
Изготовление пасхальной открытки
Изготовление пасхального яйца в технике «модульное оригами»
Изготовление модулей для пасхального яйца
Изготовление модулей для пасхального яйца
Изготовление модулей для пасхального яйца
Изготовление модулей для пасхального яйца
Сборка пасхального яйца
Изготовление открытки ко Дню Победы
Итого:

Май

4.5

4.6
4.6
4.6
4.6
4.6
6
7

Вышивка
Путешествие в мир вышивки. История вышивки.
Материалы и инструменты для вышивки
Вышивка бисером. Подготовка к вышиванию. Перевод рисунка для
вышивки
Вышивание изделия
Вышивание изделия
Вышивание изделия
Вышивание изделия. Завершение работы
Прогулка в городской парк
Итоговое занятие

2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2

2

Итого:

2
2
2
2
2
2
16

Содержание программы 1-го года обучения
1.
Вводное занятие (2 часа)
Теория: Знакомство с коллективом. Демонстрация поделок, изделий. Режим работы студии.
Материалы, инструменты необходимые для работы. Правила по технике безопасности.
Практическая работа: Знакомство с оборудованием и материалами, необходимые для работы.
2. Основы цветоведения и композиции (2 часа)
Теория: Беседа о гармонии цвета. Основные характеристики цвета, воздействие цветовых
сочетаний на человека. Понятие о композиции.
Практическая работа: Эксперимент по смешиванию цветов, самостоятельное составление
композиции.
3. Работа с бумагой (56 часов)
3.1. Бумага и ее история. Разновидности бумаги и свойства листовых материалов. Правила по
технике безопасности.
Теория: Волшебные свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды.
Практическая работа: Изготовление альбома «Разновидности бумаги».
3.2. Модульное оригами

Цель: формирование интереса к искусству оригами, развитие пространственного воображения,
творческих способностей, памяти, внимательности и аккуратности.
Содержание:
- История развития техники «модульное оригами». Изготовление модуля.
Теория: Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Базовая форма
модульного оригами «Треугольник». Этапы изготовления модуля.
Практическая работа: Изготовление модулей по технологической карте.
- Изготовление тюльпана
Теория: Беседа о цветке-тюльпане, о его строении, цвете. Чтение сказки - легенды о тюльпанах.
Практическая работа: Изготовление модулей по технологической карте. Изготовление листьев.
Сборка цветка.
- Изготовление котенка
Теория: Беседа о кошках: «Зачем кошке усы», «Как кошки слышат?»
Практическая работа: Изготовление модулей. Сборка.
- Изготовление фоторамки
Теория: Беседа: «Зачем нужна рамка!». Просмотр презентации «Фоторамки».
Практическая работа: Изготовление модулей. Изготовление основы и подставки. Сборка
фоторамки.
- Изготовление пасхального яйца
Теория: История праздника «Пасха»
Практическая работа: Изготовление модулей для яйца и для подставки. Сборка пасхального
яйца.
3.3. Квиллинг
Цель: ознакомление выполнению работ в технике «Квиллинг»
Содержание:
- История возникновения технологии бумагокручения - квиллинг. Материалы и инструменты.
Базовые основы квиллинга. Основные элементы квиллинга.
Теория: Знакомство с историей возникновения квиллинга, знакомство с необходимыми
материалами, использование этого вида искусства в жизни человека.
Практическая работа: Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы с бумагой в
технике квиллинг.
- Изготовление простых, несложных цветов
Практическая работа: изготовление цветов из простых форм - «ролл», «капля», «глаз»,
«листик», «стрела», выполнение листьев из листа бумаги.
- Бахромчатые цветы
Теория: Техника изготовления, вариации с цветом.
Практическая работа: Изготовление бахромчатых цветов.
- Изготовление панно «Снегири»
Теория: Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции, выявление необходимых
заготовок.
Практическая работа: Техника выполнения эскиза, накручивание базовых элементов из
бумажных полосок. Приклеивание деталей на основу. Оформление панно.

4. Работа с бисером (48 часов)
4.1 Бисероплетение
Цель: формирование интереса к бисероплетению, развитие пространственного воображения,
творческих способностей, памяти, внимательности и аккуратности.
Содержание:
- История развития бисероплетения. Низание как вид бисерного рукоделия.
Теория: История развития бисероплетения. Низание как вид бисерного рукоделия.
- Панно «Незабудки»
Теория: Знакомство с плоским параллельным плетением с использованием проволоки. Обучение
плетению с использованием схемы выполнения работы. Беседы на тему «Способы закрепления и
наращивание проволоки».
Практическая работа: Выполнение цветков (незабудки) в технике плоского параллельного
плетения. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление
панно «Незабудки». Прикрепление элементов композиции к основе.
- Панно «Клубника»
Теория: Продолжение обучению параллельному плетению. Выполнение работы с опорой на схему
плетения. Беседа на тему «Декоративное панно».
Практическая работа: Плетение по схеме. Подготовка основы декоративного панно:
обтягивание картона тканью. Составление панно «Клубника». Прикрепление элементов
композиции к основе.
- Панно «Аквариум»
Теория: Изучение особенностей плоского параллельного плетения. Продолжение выполнения
работы с опорой на схему плетения. Беседа на тему: «Панно в интерьере».
Практическая работа: Выполнение золотой рыбки, дельфина, акулы в технике параллельного
плетения. Подготовка основы декоративного панно. Составление панно «Аквариум» из
выполненных в технике параллельного плетения изделий. Прикрепление элементов композиции к
основе.
4.2.
Вышивка
Цель: формирование интереса к вышиванию бисером.
Теория: История вышивки. Путешествие в мир вышивки. Материалы и инструменты для
вышивки, подготовка к вышиванию.
Практическая работа: Подготовка к вышиванию. Перевод рисунка для вышивки. Вышивка
бисером.
5. Праздничная мастерская (18 часов)
- Изготовление открыток к праздникам: день матери, новый год, рождество, день Святого
Валентина, 23 Февраля, 8 Марта, день космонавтики, Пасха, день Победы.
Теория: История возникновения праздников.
Практическая работа: Изготовление открыток к праздникам.
6. Мероприятия (8 часов)
- «Посвящение в кружковцы»
- «Новогоднее представление»
- «Мероприятие, посвященное 8 Марта»
- Прогулка в городской лес

7. Итоговое занятие (2 часа)
Теория: Организация выставки работ обучающихся.
Практическая работа: Проверка знаний, умений, навыков обучающихся.

Учебно-тематическое планирование
(2 год обучения, 216 часов в год, 3 раза в неделю по 2 часа)
№
п/п
1.
2.

Тема
Вводное занятие
Работа с бумагой
«Модульное оригами»
«Квиллинг»

3.
4.
5.
6.
7.

«Бисероплетение»
«Вышивка»
Праздничная мастерская
Мероприятия
Итоговое занятие
Итого:

Кол-во
часов
2
86

Теория

Практика

1
14

1
72

58

10

48

28
70
28
18
10
2
216ч

4
10
8
9

24
60
20
9
10
1
17ч

1
43ч

Корректир.
программы

Календарно-тематический план программы 2-го года обучения
1 группа (144 часа)
Месяц

№
п/п

Сентябрь 1
2.1

2.1
2.1
2.1
2.1
2.1
2.1

Кол-во
часов

Раздел, тема
Вводное занятие
«Модульное оригами»
Изготовление панно «Ромашки».
Изготовление модулей для ромашки
Изготовление модулей для ромашки
Изготовление модулей для ромашки
Сборка ромашек из модулей
Изготовление модулей для бабочки
Изготовление модулей для бабочки
Сборка бабочки из модулей

2
2

Итого:
Октябрь

2.1
5.1
6
2.3
2.3
2.3
2.3
2.3

Приклеивание деталей панно к основе
Изготовление открытки ко дню Учителя
Прогулка в городской парк
Изготовление поделки «Торт».
Изготовление модулей для поделки «Торт»
Изготовление модулей для поделки «Торт»
Изготовление модулей для поделки «Торт»
Изготовление модулей для поделки «Торт»
Изготовление модулей для поделки «Торт»

2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2

2.3
6

Сборка нижнего яруса торта
Мероприятие «Посвящение в кружковцы»

2.3
2.3
2.3
2.3
2.3
2.3
5.2
2.7

Сборка верхнего яруса торта
Изготовление розочек для украшения торта
Изготовление розочек для украшения торта
Изготовление лепестков для розочек
Сборка торта. Украшение торта
Изготовление подставки для торта – тарелочки.
Изготовление открытки ко Дню матери
«Дед Мороз» в технике модульного оригами
Изготовление модулей

Итого:
Ноябрь

Итого:
Декабрь

2.7
2.7
2.7
2.7
2.7
5.3
5.4
6

Изготовление модулей для поделки «Дед Мороз»
Изготовление модулей для поделки «Дед Мороз»
Изготовление модулей для поделки «Дед Мороз»
Изготовление модулей для поделки «Дед Мороз»
Сборка поделки «Дед Мороз» из модулей
Изготовление новогоднее открытки
Изготовление рождественской открытки
Новогоднее представление для кружковцев

Январь

3
3.1
3.2

Работа с бисером
Повторение основ видов низания
Изготовление панно «Стрекозы»
Плетение стрекозы по схеме
Плетение стрекозы по схеме
Плетение лепестков цветка по схеме
Плетение лепестков цветка по схеме
Плетение лепестков бутона по схеме
Плетение листиков по схеме

Итого:

3.2
3.2
3.2
3.2
3.2

3.4
3.4
3.4

Изготовление открытки ко Дню Святого Валентина
Плетение листиков по схеме
Сборка работы в рамку. Анализ работ
Изготовление открытки к 23 Февраля
Фоторамка из бисера
Работа со схемой
Плетение бисерной сетки по схеме
Плетение бисерной сетки по схеме
Плетение бисерной сетки по схеме

5.7
6
3.4
3.4
3.4
5.8
3.5
3.5

Изготовление открытки к Международному Дню 8 Марта
Мероприятие
Плетение бисерной сетки по схеме
Практическая работа. Соединение концов браслета. Анализ работ
Изготовление задней части фоторамки, подставки
Изготовление пасхальной открытки
Изготовление пасхального яйца. Работа со схемой
Низание центрального пояска яйца по схеме

5.5
3.2
3.2
5.6
3.4

Итого:
Март

16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2

Итого:
Февраль

2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2

Итого:
Апрель

3.6
3.6
3.6
4.2
4.2
4.2
4.2
5.9

Низание центрального пояска яйца по схеме
Низание макушек яйца по схеме
Низание макушек. Анализ работ
Изготовление композиции «Розы»
Составление эскиза панно
Плетение лепестков роз
Плетение лепестков роз
Плетение лепестков роз
Изготовление открытки ко Дню Победы
Итого:

Май

6
3.5
3.5
3.5
3.5
3.5
3.5
7

Мероприятие
Плетение лепестков роз
Плетение чашелистика роз
Плетение листиков
Плетение листиков
Сборка розочки
Изготовление рамки для композиции «Розы»
Итоговое занятие
Итого:

16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16

2 группа (72 часа)
Месяц

№
п/п

Сентябрь 2.2
2.2
2.2
2.4

Кол-во
часов

Раздел, тема
Изготовление панно «Солнышко».
Изготовление модулей
Изготовление модулей
Изготовление модулей. Сборка модулей
«Квиллинг»
Магнит на холодильник «Собачка»

Октябрь

2.4
2.4
2.4
2.5

Накручивание базовых элементов
Накручивание базовых элементов
Создание из элементов композиции. Приклеивание на магнит
Композиция «Подсолнух»
Разработка эскиза композиции «Подсолнух»

Ноябрь

2.5
2.5
2.5
2.5
2.5

Изготовление заготовок лепестков цветов (накручивание элементов)
Изготовление заготовок лепестков цветов (накручивание элементов)
Изготовление заготовок стеблей цветов
Изготовление заготовок листьев цветов (накручивание элементов)
Сборка цветов из заготовок лепестков

2
2
2
2
Итого:

8
2
2
2
2

Итого:

8
2
2
2
2
2
10
2
2

Итого:
Декабрь

2.5
2.6
2.6
2.6

Составление композиции «Подсолнух»
«Снеговичок»
Разработка эскиза. Нарезание полосок
Накручивание базовых элементов
Составление композиции «Снеговичок»

2
2

Итого:
Январь

3
3.3
3.3
3.3
3.3

Работа с бисером
Изготовление композиции «Тигровые лилии».
Плетение листиков лилии
Плетение листиков лилии
Плетение лепестков лилии
Плетение лепестков лилии

2

Итого:
Февраль

Март

Апрель

Май

Плетение лепестков. Сборка композиции на основе
Вышивка из бисера.
История вышивки бисером. Техника выполнения бисером, подбор материала
для вышивания.
4.1 Технология выполнения простейших швов
4.2 Вышивка картины «Бабочка». Работа со схемой
Итого:
4.2 Практическая работа. Вышивка по схеме
4.2 Практическая работа. Вышивка по схеме
4.2 Практическая работа. Вышивка по схеме
4.2 Практическая работа. Вышивка по схеме
Итого:
4.2 Практическая работа. Вышивка по схеме
4.2 Практическая работа. Вышивка по схеме
4.2 Практическая работа. Вышивка по схеме
4.2 Практическая работа. Вышивка по схеме
Итого:
4.2 Оформление картины в рамку
4.3 Знакомство с использованием швов в чувашской вышивке
4.4 Проверочная работа на тему «Виды швов»
Итого:
3.3
4

8

2
2
2
8
2
2

2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
6

Содержание программы 2-го года обучения
1.
Вводное занятие (2 часа)
Теория: Летние впечатления. Знакомство с планом работы студии на год. Демонстрация
поделок, изделий. Режим работы студии. Материалы, инструменты необходимые для работы.
Правила по технике безопасности.
2. Работа с бумагой (86 часов)
2.1. Модульное оригами
Цель: повторение основных приемов складывания базовой детали – модульное треугольника,
научить читать технологическую карту.
Содержание:
- Изготовление панно «Ромашки».
Теория: Беседа на тему: «Виды панно». Легенда возникновения цветка «Ромашка».
Практическая работа: Изготовление модулей. Сборка цветков (ромашки) в технике «модульное
оригами». Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление
панно «Ромашки». Прикрепление элементов композиции к основе.

- Изготовление панно «Солнышко»
Теория: Беседа: «Интересные факты о солнце».
Практическая работа: Изготовление модулей. Сборка панно.
- Изготовление поделки «Торт»
Теория: «Рецепт торта» (количество и размер модулей).
Практическая работа: Изготовление модулей. Сборка нижнего и верхнего яруса. Изготовление
розочек для украшения торта.
- «Дед Мороз»
Теория: История Деда Мороза.
Практическая работа: Изготовление модулей. Сборка Деда Мороза.
2.4. Квиллинг
Содержание:
- «Собачка» (магнит на холодильник)
Теория: Беседа «Для чего нужны магниты». Пошаговая инструкция по изготовлению собачки.
Практическая работа: Накручивание базовых элементов. Создание композиции. Приклеивание
композиции на магнит.
- Композиция «Подсолнух»
Теория: Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции, выявление необходимых
заготовок.
Практическая работа: Техника выполнения эскиза, накручивание базовых элементов из
бумажных полосок. Приклеивание деталей на основу. Оформление панно.
- «Снеговичок»
Теория: Беседа «Снеговик». Анализ изделия.
Практическая работа: Составление композиции. Нарезание полосок.
3. Работа с бисером (70 часов)
3.1 Бисероплетение
Содержание:
- Повторение основ видов бисероплетения.
Теория: Повторение основ видов бисероплетения.
- Панно «Стрекозы»
Теория: Техника выполнения туловища, крылышек, глаз. Зарисовка схем.
Практическая работа: Изготовление стрекоз различных размеров и форм по схеме. Подготовка
основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление панно «Стрекозы».
Прикрепление элементов композиции к основе.
- Композиция «Тигровые лилии»
Теория: Беседа: «Символ Франции - это лилия». Презентация: «Виды лилии»
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделия, букета
цветов. Составление композиции. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание
картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
- Фоторамка
Практическая работа: Работа со схемой, зарисовка схемы в тетрадь. Самостоятельная работа
под руководством педагога.

- Композиция «Розы»
Теория: История аранжировки цветов. Презентация: «Розы»
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделия, букета
цветов. Составление композиции. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание
картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Изготовление рамки из картона.
Оформление.
- «Пасхальное яйцо»
Практическая работа: Работа со схемой, зарисовка схемы в тетрадь. Самостоятельная работа
под руководством педагога.
4. Вышивка (28 часов)
Теория: История вышивки бисером. Техника выполнения бисером, подбор материала и
инструментов для вышивки. Технология вышивания простейших швов. Беседа на тему: «Вышивка
- широко распространенный вид декоративно - прикладного искусства».
- Вышивка картины «Бабочка»
Практическая работа: Работа со схемой, зарисовка схемы в тетрадь. Самостоятельная работа
под руководством педагога. Оформление картины в рамку.
-Знакомство с использованием швов в чувашской вышивке
Теория: Использование швов в чувашской вышивке
Практическая работа: Проверочная работа на тему: «Виды швов»
5. Праздничная мастерская (18 часов)
- Изготовление открыток к праздникам: день Учителя, день матери, новый год, рождество, день
Святого Валентина, 23 Февраля, 8 Марта, Пасха, день Победы.
Теория: История возникновения праздников
Практическая работа: Изготовление открыток
7. Мероприятия (10 часов)
- «Посвящение в кружковцы»
- «Новогоднее представление»
- «Мероприятие, посвященное 8 Марта»
- «Мероприятие, посвященное 9Мая»
- Прогулка в городской лес
7. Итоговое занятие (2 часа)
Теория: Организация выставки работ обучающихся.
Практическая работа: Проверка знаний, умений, навыков обучающихся.
Учебно-тематическое планирование
(3 год обучения, 216 часов в год, 3 раза в неделю по 2 часа)
№
п/п
1.
2.

3.

Тема
Вводное занятие
Работа с бумагой

Кол-во
часов
2
92

Теория

Практика

1
14

1
78

«Модульное оригами»

66

10

56

«Квиллинг»

26
46

4
8

22
38

«Бисероплетение»

Корректир.
программы

4.
5.
6.
7.

«Вышивка»
Праздничная мастерская
Мероприятия
Итоговое занятие
Итого:

52
16
6
2
216ч

12
8
2
45ч

40
8
6
171ч

Календарно-тематический план программы 3-го года обучения

1группа (144 часа)
Месяц

№
п/п

Сентябрь 1
2.1

2.1
2.1
2.1
2.1
2.1
2.1

Кол-во
часов

Раздел, тема
Вводное занятие
«Модульное оригами»
Изготовление панно «Божья коровка на кленовом листике».
Определение этапов работы
Изготовление кленового листочка
Изготовление модулей
Изготовление модулей для кленового листочка
Изготовление модулей для кленового листочка
Изготовление модулей для кленового листочка
Изготовление модулей для кленового листочка
Изготовление модулей для кленового листочка

2
2

2

Итого:
Октябрь

2.1
5.1
2.1
2.1
2.1
2.1
2.1
2.1
2.2
2.2

Сборка кленового листочка
Изготовление открытки ко дню Учителя
Изготовление божьей коровки
Изготовление модулей для божьей коровки
Изготовление модулей для божьей коровки
Изготовление модулей для божьей коровки
Сборка божьей коровки
Оформление изделия в рамку. Анализ работ.
Изготовление панно «Аквариум»
Изготовление модулей для рыбок

Ноябрь

2.2
2.2
2.2
2.2
2.4
2.4
2.4
2.4

Изготовление модулей для рыбок
Изготовление модулей для рыбок
Изготовление модулей для рыбок
Сборка рыбок
«Елочка»
Изготовление модулей для елочки
Изготовление модулей для елочки
Изготовление модулей для елочки
Изготовление модулей для елочки

2.4
2.4
2.4
2.4
2.4
5.2

Изготовление модулей для елочки
Изготовление модулей для елочки
Изготовление модулей для елочки
Сборка елочки
Сборка елочки. Анализ работ
Изготовление новогодней открытки

Итого:

Итого:
Декабрь

2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2

5.3
6

Изготовление рождественской открытки
Новогоднее представление для кружковцев

2.2
2.2
2.2
2.2
3.1

Сборка рыбок
Изготовление модулей для водорослей
Изготовление модулей для водорослей. Сборка водорослей
Оформление изделия в рамку. Анализ работ.
Работа с бисером
Бисероплетение
Повторение основ видов низания
Изготовление панно «Орхидея»
Работа со схемой

Итого:
Январь

3.2

2
Итого:

Февраль

5.4
5.5
3.2
3.2
3.2
3.2
3.2
3.2

Изготовление открытки ко Дню Святого Валентина
Изготовление открытки к 23 Февраля
Плетение лепестков с острым концом по схеме
Плетение лепестков с острым концом по схеме
Плетение больших полукруглых лепестков по схеме
Плетение больших полукруглых лепестков по схеме
Плетение небольших лепестков по схеме
Плетение небольших лепестков по схеме
Итого:

Март

3.3
3.3
3.3

Изготовление открытки к Международному Дню 8 Марта
Сборка цветов
Изготовление рамки из картона
Изготовление подставки для рамки
Изготовление панно «Ландыши»
Работа со схемой
Изготовление стеблей с цветами
Изготовление стеблей с цветами
Плетение листьев по схеме

3.3
3.3
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4

Плетение листьев по схеме
Сборка композиции. Оформление работы в рамку
Панно из бисера. Составление эскиза панно
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Прикрепление плетеных деталей к основе

5.6
3.2
3.2
3.2
3.3.

Итого:
Апрель

Итого:
Май

4.4
4.4
4.4
4.4
4.4
4.4
4.4
7

2
2
16
2
2
2
2
2

Вышивка картины. Разработка эскиза вышивки
Практическая работа. Вышивка по схеме
Практическая работа. Вышивка по схеме
Практическая работа. Вышивка по схеме
Практическая работа. Вышивка по схеме
Практическая работа. Вышивка по схеме
Оформление картины в рамку
Итоговое занятие
Итого:

12
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16

2 группа (72 часа)
Месяц

№
п/п

Сентябрь 2.3

2.3
2.3
2.3

Кол-во
часов

Раздел, тема
«Квиллинг»
Изготовление картины с цветами.
Разработка эскиза
Накручивание базовых элементов
Накручивание базовых элементов
Накручивание базовых элементов

2

Итого:
Октябрь

2.3
2.3
2.3
2.3

Накручивание базовых элементов
Накручивание базовых элементов
Накручивание базовых элементов
Накручивание базовых элементов
Итого:

Ноябрь

2.3
2.3
2.3
2.3
2.3

Декабрь

4

4.1
4.2
4.2
Январь

4.2
4.2
4.2
4.2

Февраль

4.2
4.3
4.3
4.3

Март

6
4.3
4.3
4.3

Апрель

4.2
4.2
4.2
5.7

Май

6

Накручивание базовых элементов
Сборка композиции
Сборка композиции
Сборка композиции
Оформление картины в рамку
Итого:
Вышивка из бисера.
Повторение истории вышивки бисером, техники выполнения бисером,
подбор материала для вышивания.
Чувашская вышивка
Орнамент чувашской вышивки. Работа со схемой
Вышивка чувашского орнамента
Итого:
Вышивка чувашского орнамента
Вышивка чувашского орнамента
Вышивка чувашского орнамента
Вышивка чувашского орнамента
Итого:
Вышивка чувашского орнамента. Оформление вышивки в рамку
Вышивка «Пасхальное яйцо». Работа со схемой
Практическая работа. Вышивка по схеме
Практическая работа. Вышивка по схеме
Итого:
Мероприятие
Практическая работа. Вышивка по схеме
Практическая работа. Вышивка по схеме
Практическая работа. Вышивка по схеме
Итого:
Практическая работа. Вышивка по схеме
Практическая работа. Вышивка по схеме
Оформление вышивки
Изготовление пасхальной открытки
Итого:
Мероприятие

2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
10
2

2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2

5.8
4.5

Изготовление открытки ко Дню Победы
Проверочная работа на тему «Виды швов»
Итого:

2
2
6

Содержание программы 3-го года обучения
1.
Вводное занятие (2 часа)
Теория: Летние впечатления. Знакомство с планом работы студии на год. Демонстрация
поделок, изделий. Режим работы студии. Материалы, инструменты необходимые для работы.
Правила по технике безопасности.
2. Работа с бумагой (92 часов)
2.1. Модульное оригами
Содержание:
- Изготовление панно «Божья коровка на кленовом листике»
Теория: Определение этапов работы
Практическая работа: Изготовление модулей для кленового листочка и для божьей коровки.
Сборка. Оформление работы в рамку.
- Изготовление панно «Аквариум»
Теория: Изучение особенностей рыб. Выполнения работы с опорой на схему плетения. Беседа на
тему: «Панно в интерьере».
Практическая работа: Изготовление модулей для рыб в технике «модульное оригами».о Сборка
рыб по технологической карте. Подготовка основы декоративного панно. Составление панно
«Аквариум» из выполненных в технике «Модульное оригами» изделий. Прикрепление элементов
композиции к основе.
- «Елочка»
Теория: Беседа: «Традиции праздновании Нового года!!
Практическая работа: Изготовление модулей. Сборка елочки.
2.3. Квиллинг
Содержание:
- Изготовление картины с цветами
Теория: Продумывание эскиза будущей работы. Подбор материала по цвету, размеру, форме,
фактуре. Композиционное решение.
Практическая работа: Реализация собственного замысла.
3. Работа с бисером (70 часов)
3.1. Бисероплетение
Содержание:
- Повторение основ видов бисероплетения.
Практическая работа: Плетение по технологическим картам.
- Панно «Орхидея»
Теория: Легенда о происхождении орхидей. Презентация: «Орхидеи»
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделия, букета
цветов. Составление композиции. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание
картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Изготовление рамки из картона.
Оформление.

- Панно «Ландыши»
Теория: Легенда появления ландыша. Морфологические и биологические особенности растений их охрана, экология.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделия, букета
цветов. Составление композиции. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание
картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Изготовление рамки из картона.
Оформление.
- Панно из бисера
Теория: Продумывание эскиза будущей работы. Подбор материала по цвету, размеру, форме,
фактуре. Композиционное решение.
Практическая работа: Реализация собственного замысла.
4.
Вышивка (28 часов)
- Повторение истории вышивки бисером, техники выполнения бисером, подбор материала для
вышивания.
Теория: Повторение истории вышивки бисером, техники выполнения бисером, подбор материала
для вышивания
Практическая работа: Проверочная работа на тему «Виды швов»
- Чувашская вышивка
Теория: Беседа на тему: «Шитье бисером - древнее чувашское искусство». Орнаменты
чувашской вышивки.
Практическая работа: Вышивка чувашского орнамента. Оформление вышивки в рамку.
- Вышивка картины «Пасхальное яйцо»
Теория: Вышивка бисером
Практическая работа: Вышивка по схеме. Оформление вышивки в рамку.
- Вышивка картины
Практическая работа: Разработка эскиза вышивки. Вышивка по схеме. Оформление картины в
рамку.
5. Праздничная мастерская (16 часов)
- Изготовление открыток к праздникам: день Учителя,
Валентина, 23 Февраля, 8 Марта, Пасха, день Победы.
Теория: История возникновения праздников
Практическая работа: Изготовление открыток

новый год, рождество, день Святого

6.Мероприятия (6 часов)
- «Новогоднее представление»
- «Мероприятие, посвященное 8 Марта»
- «Мероприятие, посвященное 9 Мая»
7.Итоговое занятие (2 часа)
Теория: Организация выставки работ обучающихся.
Практическая работа: Проверка знаний, умений, навыков обучающихся.
Для сохранения здоровья обучающихся в образовательный процесс включены следующие
здоровьесберегающие технологии:
- проведение физкультурных пауз на занятиях;
- проведение подвижных игр;

- чередование видов деятельности на занятиях;
- спортивно-оздоровительные мероприятия;
- специальные упражнения для осанки;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Работа с одаренными детьми
1.
Выявление одаренных детей и наблюдение за ними (сентябрь – декабрь)
2.
Стимулирование познавательной активности одаренных детей через поощрение и
привлечение их к проведению перемен (в течение года)
3.
Давать более сложные задания, стимулируя тем самым у детей интерес к занятиям (в
течение года)
4.
Изготовление выставочных работ (в течение года)
5.
Участие в Республиканских конкурсах
Работа с детьми, требующих особого внимания
1.
Выявление детей, требующих особого внимания и составление психолого-педагогических
характеристик на них (сведения о родителях, жилищных условиях, болезнях, успеваемости в
школе) (сентябрь – декабрь)
2.
Ведение дневника педагогических наблюдений (в течение года)
3.
Работа с детьми в дни каникул (по особому плану)
4.
Организация досуговой деятельности детей, требующих особого внимания (в течение года)
5.
Приглашение родителей этих детей на выставки, общие мероприятия Центра детского
творчества

Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение
Обеспечение программы:
1. Методическое обеспечение:
- справочная литература;
- наглядные пособия;
- папки с информационными и дидактическими материалами;
- сценарии по проведению различных мероприятий.
2. Оборудование:
- столы;
- стулья;
- шкафы;
- стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ.
3. Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Ножницы;
- Цветная и белая бумага;
- Салфетки;
- Рамки для картин;
- Иголки для бисера;
- Пяльца;
- Канва для вышивания;
- Бисер, бусинки, стеклярус различных цветов и оттенков;

- Рыболовная леска № 0,2-0,25;
- Медная проволока сечением 0,5-1 мм;
- Деревянные заготовки в виде яиц;
- Атласная лента;
- Кисточки для клея;
- Нитка «мулине»;
- Клей ПВА для заделки концов нитей, клей «Момент» для закрепления бисера на медную
проволоку.
4. Наглядные пособия:
1) Учебная литература
2) Методические альбомы (технические карты, схемы)
Техническое оснащение:
- Компьютер
Оценочные и методические материалы
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе
проводятся: входной, текущий, итоговый контроли.
Цель – проследить динамику развития и рост мастерства обучащихся.
1. Входной контроль (сентябрь) проводится с целью выявления мотивации выбора творческого
объединения и устойчивости интереса учащихся (анкета для учащихся «Мои интересы»
(Приложение 1).
2. Текущий контроль (в течение всего учебного года на занятиях после прохождения разделов
программы) проводится для отслеживания уровня освоения учебного материалы программы и
развития личностных качеств учащихся. Формы контроля: педагогическое наблюдение, устный
опрос, выполнение контрольных заданий по разделам программы, выставка, анализ педагогом и
учащимися качества выполнения творческих работ.
3. Итоговый контроль (проводится в конце обучения по программе). Формы контроля: выполнение
тестового задания, презентация творческой работы.
Направления диагностики:
1. Уровень самостоятельности и отношение к трудовой деятельности.
2. Выполнение работы по замыслу.
3. Уровень качества творческих работ.
Приложение №1
Анкета «Мои интересы»
1.
2.
3.
что
4.

Меня зовут
Мне
Я выбрал студию (кружок) потому
Я узнал об объединении (нужное отметить):
От родителей
От друзей
Из интернета
Свой вариант

Я пришел в это студию, потому что (нужное отметить):

5.

Хочу заниматься любимым делом;
Надеюсь найти новых друзей;
Нечем заняться;
Свой вариант
6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):
Определиться с выбором профессии;
С пользой проводить свободное время;
Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;
Свой вариант

Критерии оценки

Высокий (5б.)

Средний (3б.)

Низкий (1б.)

Уровень самостоятельности и отношение к трудовой деятельности

1.

2.

3.

4.

Сам (а)
принимает
решения при
выполнение
заданий,
проявляет
инициативу

Способность
самостоятельно
выполнять задания,
старательность.

Аккуратность

Способность предлагать
собственные идеи

Соблюдение ТБ при
выполнении задания;

Выполняет
работу
качественно,
аккуратно и
без брака
Хорошо развито
творческое
мышление,много
интересныхидей

Знает и
соблюдает
технику
безопасности

Не всегда
способен
принятьрешение,
прилагает
недостаточно
усилий при
выполнении
задания.
Выполняет
работуаккуратно,
но с браком.
Испытывает
трудности с
творческим
замыслом

Знает технику
безопасности, не
всегда соблюдает
её

Выполнение работы по замыслу

Проявляет мало
инициативы на всех
этапах выполнения
задания, проявляет
неуверенность.

Выполняет работу
неаккуратно и с
браком.
Неспособен
самостоятельно
придумывать,
предложить идею
для будущего
изделия
Не соблюдает
техники
безопасности

1.

2.

Время выполнения
работы, Способность
следовать плану
выполнения работы
Заинтересованность
творческим процессом

Работа
Распределяет
выполняется
время
поэтапно без
неравномерно,
спешки. Работа
работает очень
выполнена
медленно или в
вовремя.
спешке
Интерес к работе Интерес к работе
на всех
только на первых
этапах
этапах
выполнения
выполнения

Не справился в
отведенное время

Быстро пропадает
интерес к работе

Уровень качества творческих работ

1.

Цветовое решение

2.

Креативность

3.

Качество исполнения

Гармоничность
Испытывает
цветовой гаммы;
сложности с выбором
Сочетание цветов
цвета, ссочетанием
интересное,
негармонично
цветов
необычное
самостоятельно
цветовое
решение,
богатство
сближенных
оттенков
Оригинальное
Не проявляет
Проявляет мало
исполнение
индивидуальности индивидуальностьв
работы,
творческом замысле,
в творческом
вариативность,
неспособность
замысле
образность.
передачи
интересных
форм
изделие
содержит
содержит
аккуратное
грубые
небольшие
дефекты.
дефекты

Список используемых источников и литературы:
Литература для педагога
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании".
2. Закон Чувашской Республики "Об образовании" от 30.07.2013 №50
3. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
Литература для педагога, учащихся и родителей
4. Аполозова Л. М. Украшение из бисера. – Издательство «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»,
1999
5. Базулина Л.В., Новикова И.В.. Бисер – Ярославль, 2004
6. Белякова О.В. Подарки и открытки своими руками.- М.:РИПОЛ классик: ДОМ. XXI
век, 2009
7. Бондарева Н.И. Цветы из бисера – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
8. Букина Светлана Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих . М.: Питер, 2016.
9. Быстрый квиллинг. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2015.
10. Виноградова Е. Г. Оплетение бисером и шнуром. – СПб.: ООО «Издательский Дом
«Кристалл»», 2000
11. Гашицкая Р.П., Левина О.В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. - Ростов н/Д: ПрофПресс, 2001
12. Гуль. Вышивка бисером. Самоучитель. - Ростов н/Д: Издательский дом «ПрофПресс», 2005
13. Донателла Чиотти. Фантазии из бисера. Цветы. Бонсай, 2005
14. Зайцева А.А. Идеи для праздника. – М.: Издательство «РОСМЭН», 2008.
15. Иванова Г.В. Открытки с улыбкой. - ООО «Издательство «Тригон»,2007.
16. Исакова Э.Ю., Стародуб К. И., Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Плетение на
леске. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
17. Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. – СПб.: «Паритет»,
1999
18. Лаврова Т.А. Праздник своими руками: новогодние игрушки и украшения. –
Волгоград, 2009
19. Лукашова И.А. Бисер. 2007
20. Ляукина М.В. Бисер – М.:АСТ-ПРЕСС, 1998

21. Ртамонова Е. В. Бисер. – М.: Изд-во Эксмо, 2002
22. Чудина, Ю. Ю. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному / Ю.Ю. Чудина. М.: Феникс, 2013.
23. Шилкова Е. А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент.- М.,: РИПОЛ классик, 2014. –
256 с.
24. Щеглова О., Щеглова А. Оригами для всех.. 333 волшебные фигурки любой
сложности. Ростов н /Д: Издательский Дом «Владис», 2008.
Интернет-источники

1.

http://igrushka.kz/vip49/zabisk.php

2.

http://www biser.info/node

3.

http://www.planetapodelok.ru

4.

http://www.beadz.com.ua/shema

5.

http://www.culture21.ru

6.

http://luiza-narod.ru/smi/ethnic/chuvash-tuh.htm

7.

https://stranamasterov.ru/

8.

https://origamimodule.ru/

9.

https://rukodelie.expert/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».