Я актер

Театр – это волшебная страна,
в которой ребенок радуется, играя,
и в игре он познает мир.
Пояснительная записка
Актуальность программы. В современном обществе, когда широко и фундаментально
решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедряются новые
Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед
педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к
театрализованной деятельности, потому, что театрализованная деятельность – это самый
распространенный вид детского творчества.
Театрализованная деятельность объединяет обучение и воспитание в целостный
образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества,
обеспечивая тем самым формирование театрализованной деятельности у дошкольников.
Умелое использование театрализованной деятельности способствует формированию
положительных качеств дошкольников, их умений и компетенций, с детьми разыгрываются
сценки о безопасном поведении на улицах города, драматизируются экологические сказки,
произведения о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу, что способствует
интеграции таких образовательных областей как – «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». Таким образом,
становится очевидной необходимость рассмотрения вопроса по формированию навыков
театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста через кружковую работу в
учреждениях дополнительного образования, что стало бы предпосылкой для расширения их
возможностей в плане инклюзии и социализации. Данная программа описывает курс подготовки
по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5 лет.
Новизна программы определяется систематизацией средств и методов театрально-игровой
деятельности и обосновано на использовании разных видов детской творческой деятельности в
процессе театрального воплощения...
Цель программы: формирование навыков театрализованной деятельности у детей.
Задачи:
Использование театрализованной деятельности направлено на решение следующих задач:
1. Приобщать детей дошкольного возраста к театральной культуре;
2. Формировать умение детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны
речи;
3. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности
каждого ребёнка (мимика, жесты, движения);
4. Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не
перебивая, друг друга, говорить);
5. Выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа и с учётом места
действия;
6. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги (в соответствии с
сюжетом инсценировки);
7. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное
отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
Формы обучения, используемые в данной программе - игровые, обеспечивают быстрое
установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом. Уже в самих
играх заложено разнообразие различных методов и приемов, применение которых создает
дополнительный потенциал для развития ребенка.
Основные методы и приемы:
 игра;
 метод игровой импровизации;
 упражнения на расслабление и напряжение мышц;

 метод действенного анализа (этюдная методика);
 инсценировки;
 драматизация;
 рассказ;
 чтение педагога;
 рассказ детей;
 беседы;
 разучивание произведений устного народного творчества.
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга,
позволяя педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание,
память, воображение, творческое воображение.
Направленность программы: художественная.
Содержание программы направлено на художественно – эстетическое, познавательноречевое, социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Участники программы: дети дошкольного возраста 5 лет.
Срок обучения: 1 год
Количество учебных часов: 36.
Основные принципы программы:
 Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в деятельность,
формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к
достижению конечного результата;
 Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к
работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную
сферу;
 Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития
ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и
внимание детей к обучению;
 Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности,
доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь;
 Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно
связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается
в результате постоянных упражнений и тренировок.
 Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомофизиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Режим занятий: Непосредственно - образовательная деятельность проводится 1 раз в
неделю. Продолжительность занятия - 30 минут.
Ожидаемые результаты: Результативность, эффективность программы можно выявить
путем наблюдений, обследования проводимого 2 раза в год.
К концу обучения:
дети будут УМЕТЬ:
 передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
 воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей;
 контролировать внимание;
 понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью
интонации;
 принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
 изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с
эмоциональным состоянием.
Дети будут иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
 о сценическом движении;
 о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

 об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Дети будут владеть НАВЫКАМИ:
 культурного поведения в театре;
 определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
 подбора собственных выразительных жестов;
 психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
 произнесения небольших монологов;
 произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки
Краткая характеристика обучающихся
В старшем дошкольном возрасте формируется умение использовать в своей
театрализованной деятельности средств выразительности характеризующие художественный
образ и подбирать материал для самостоятельной деятельности. Развиваются навыки
инсценирования, умения изображать сказочных животных и птиц, эмоции, возникающие в ходе
игровых действий с персонажами. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Формируется умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных
произведений. Развивается интерес к театрализованной игре по средствам выполнения игровых
действий. Дети выражают желание попробовать себя в разных ролях. В этом возрасте педагог
ставит перед детьми художественные задачи, применяет смену тактики работы над спектаклем.
Формируется умение работать в творческой группе по подготовке и проведению спектаклей,
использовать все имеющиеся возможности. Развивается умение выстраивать линию поведения в
роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Педагогом создаются
условия для выступлений детей перед сверстниками, родителями и другими гостями в которых
совершенствуются артистические качества, раскрываются творческий потенциал детей.
Продолжает развиваться фонематический слух, интонационная выразительность речи,
монологическая речь.
Учебный план
Раздел
1

Тема
Оценка театрально-игровой деятельности

Количество часов
2

Театральная игра

9

2

Ритмопластика

4

3.

Культура и техника речи

11

4

Основы театральной культуры

6

5

Работа над спектаклем

4

Итого

36

Содержание программы
Раздел 1 Театральная игра
Дети изучают общеразвивающие игры, выполняют упражнения и этюды на развитие внимания,
памяти, воображения, этюды на выражение и сопоставление различных эмоций. Участвуют в
играх-драматизациях. Учатся общаться с партнером. Разучивают игры: «Что ты слышишь?»,
«Угадай, что я делаю?», «Кто пришел?», «Девочки и мальчики». Играют в игры на
превращения. В ходе бесед, отгадывания загадок у детей развивается внимание, память,
наблюдательность, воображение и образное мышление. В ходе изучения скороговорок, игр с
движениями развивается артикуляция и дикция; Дети учатся напрягать и расслаблять мышцы. При
выполнении упражнений на дыхание и голос совершенствуется эмоциональная память, наблюдательность детей. Продолжается работа над техникой речи.
Раздел 2 Ритмопластика

В данном разделе педагог разучивает с детьми игры на развитие двигательных способностей,
музыкально-пластические импровизации. Дети выполняют упражнения на развитие внимания,
памяти, воображения. Разучивают этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Дети
изучают тему «Жесты как важное средство выразительности». В ходе подвижных игр у детей
развиваются внимание, память, образное мышление детей, выразительность жестов, мимики,
голоса. Это такие игры как: «Где мы были, мы не скажем», подвижная игра «Смелые
мышки», игра «Дедушка Молчок». Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»,
«Зеркало» учат детей распознавать различные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх,
злость) по мимике и интонации изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос.
Упражнения на гласные и согласные звуки способствуют обогащению эмоциональной сферы
ребенка, совершенствуются умения связно и логично излагать свои мысли, дети знакомятся с
основами театральной культуры. Специально подобранные упражнения по ритмопластике
«Муравьи», «Буратино и Пьеро», «Заяц и охотник» учат детей ориентироваться в пространстве,
равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.
Раздел 3 Культура и техника речи
Данный раздел предполагает изучение игр и упражнений на речевое дыхание «Игра со свечой»,
Выполнение различных артикуляционных гимнастик «Удивленный бегемот», «Горячая
картошка» и других. Проводятся игры и упражнения на свободу звучания с мягкой
атакой «Колыбельная», выполняется зарядка для губ «Веселый пятачок», упражнения на речевое
дыхание «Игра со свечой» «Семь сыновей» «Ходим кругом».
. У детей в ходе игр и упражнений развиваются правильное речевое дыхание, речевой аппарат.
Дети учатся узнавать героя по характерным признакам. Совершенствуются умения детей
передавать образы героев сказок. Формируются дружеские взаимоотношения, развивается умение
детей произвольно реагировать на команду, снимается зажатость и скованность, дети учатся
согласовывать свои действия с другими ребятами.
Раздел 4. Основы театральной культуры
Дети знакомятся со стихотворным текстом сказки «Курочка Ряба». Читают сценарий, выполняют
упражнения по развитию речи, дыхательную и голосовую гимнастику. В ходе выполнения
упражнений-этюдов, отражающих образы персонажей сказки, у детей развивается диапазон и
сила звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей. Это игры «Эхо», «Чудолесенка,» «Птичий двор», «Самолет», «Веселые стихи», «Тень». Дети работают над Пересказом
сказок по ролям «Курочка ряба», «Теремок»
Раздел 5 Работа над спектаклем
Данный раздел предполагает репетиции спектакля «Теремок» с использованием света,
музыки, костюмов и реквизита. Показ подготовленного спектакля.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 01.09. 2023 г.
Окончание учебного года – 31.05.2024
Продолжительность учебного года – 36 недель
Количество учебных дней – 36.
Календарь занятий

Группа
№1
Группа
№2

1
полугодие

ОП

Зимние
праздники

2
полугодие

ОП

Летние
каникулы

01.0930.12.2023
01.0930.12.2023

16 недель

31.12.202309.01.2024
31.12.202309.01.2024

10.0131.05.2024
10.0131.05.2024

20 недель

01.0631.08.2024
01.0631.08.2024

16 недель

20 недель

Всего в год
учебных
недель/дней/
часов
36/36/36
36/36/36

Группа
№3

01.0930.12.2023

16 недель

31.12.202309.01.2024

10.0131.05.2024

20 недель

01.0631.08.2024

36/36/36

Учебно - тематический план
Тема занятия
сентябрь

октябрь

Оценка театрально-игровой деятельности
Познакомиться с новыми детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная
деятельность в жизни человека.
1. Игра «Давайте познакомимся».
2. Беседа о театре и театральной студии
Театральная игра
Общеразвивающая игра «Что ты слышишь?»
этюды «Угадай, что я делаю?»
Игры на развитие двигательных способностей «Не ошибись»
Музыкально-пластические импровизации «Осенние листья»
Жесты как важное средство выразительности «Иди сюда», «Уходи»
Упражнения на развитие внимание, памяти, воображения «Кто пришел?»
Этюды на выражение и сопоставление различных эмоций «Девочки и мальчики»
Словарь театральных терминов
Культура и техника речи
Игры на превращения «Превращение детей»
Игры и упражнения на речевое дыхание «Игра со свечой»
Артикуляционная гимнастика «Удивленный бегемот», «Горячая картошка»
Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой «Колыбельная»
Упражнения на развитие внимание, памяти, воображения «Прогулка в лес»
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «За деревней я гуляла» Иградраматизация «Теремок»
Театральная игра
«Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? Развивать внимание, память
наблюдательность, воображение детей, образное мышление детей
1. Беседа. 2. Отгадывание загадок 3. Игра «Измени голос».
4. Игровые упражнения.
Ритмопластика
«Язык жестов, мимики, голоса»
Развивать внимание, память, образное мышление детей, выразительность жестов,
мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.
1. Игра «Где мы были, мы не скажем».
2. Беседа.
3. Подвижная игра «Смелые мышки».
4. Игра «Дедушка Молчок»
Работа над спектаклем
«Курочка Ряба»
Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Курочка Ряба».
Прививать детям любовь к поэтическому слову.
1. Чтение сценария «Курочка ряба»
2. Упражнения по развитию речи
Основы театральной культуры
Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой,
жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в
передаче образов.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Голосовая гимнастика.
3. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки
4. Пересказ сказки детьми по частям.

Колво
часов
1

1

1

1

1

1

1

ноябрь

декабрь

Культура и техника речи
Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Учить узнавать героя по
характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев
сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.
1. Игры и упражнения на речевое дыхание
2. Зарядка для губ «Веселый пятачок».
3. Упражнение на речевое дыхание «Игра со свечой».
4. Играем сказку «Курочка Ряба».
Театральная игра «Воображаемое путешествие»
Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых
обстоятельствах.
1. Артикуляционная гимнастика: «Удивленный бегемот», «Горячая картошка».
2. Игра «Воображаемое путешествие»
3. Репетиция сказки «Курочка Ряба».
Культура и техника речи
игра «Животные во дворе»
Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей со скороговорками, с
движениями животных.
1. Артикуляционная гимнастика «Удивленный бегемот», «Горячая картошка»
2. Знакомство со скороговоркой «Вез корабль карамель»
3. Игра «Животные во дворе».
4. Повторение сказки «Курочка ряба».
Работа над спектаклем «Курочка Ряба»
Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память
детей. работать над дыханием и артикуляцией
1. Работа над техникой речи: игра «Эхо», игра «Чудо-лесенка».
2. Упражнение на дыхание «Насос».
3. Игра «Птичий двор».
4. Репетиция сказки «Курочка Ряба».
Культура и техника речи
Развивать речевое дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность
тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять
текст сценария «Курочка Ряба». Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.
1. Техника речи. Игра «Самолет».
2. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».
3. Беседа о театральной культуре.
4. Репетиция сказки «Курочка Ряба».
Основы театральной культуры
Спектакль «Курочка Ряба»
Развивать сценическое творчество. Совершенствовать пластику, умение действовать
друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и
взрослыми.
Показ сказки малышам, сверстникам и взрослым.
Ритмопластика «Эмоции»
Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по
мимике и интонации изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Совершенствовать умение связно
и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.
1. Упражнение на гласные и согласные звуки.
2. Игра «Зеркало». 3. Упражнение «Изобрази эмоции».
4. Рассматривание репродукций картин, фотографий.
5. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».
Культура и техника речи «Насос и надувная игрушка»
Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; действовать с
воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида

1

1

1

1

1

1

1

1

январь

февраль

выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображение, память.
1. Упражнение на артикуляцию.2. Игра «Магазин».
3. Игра «Насос и надувная кукла».
Ритмопластика
Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и
скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.
1. Работа над техникой речи. Гласные звуки: и, э, а, о, у, ы.
2. Игра «Семь сыновей». 3. Игра «Ходим кругом».
Основы театральной культуры
игра «Ярмарка»
Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости.
Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение.
1. Беседа «Знакомство с ярмаркой».
2. Театрализованная игра «Ярмарка».
Культура и техника речи
Развивать дикцию, память, внимание, воображение, фантазию детей.
1. Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок»2. Беседа о пьесе «Теремок».
3. Работа над техникой речи. 4. Игра «Испорченный телефон».
Культура и техника речи
Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Знакомить детей с
понятием «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться
пластического изображения походки героев пьесы.
1. Работа над техникой речи. 2. Знакомство с рифмой.
3. Игра «Тень». 4. Работа над пьесой «Теремок».
5. Беседа о предлагаемых обстоятельствах.
Ритмопластика
Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке,
не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах.
1. Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро».
2. Игра «Заяц и охотник».
Культура и техника речи
Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого
произнесения слов.
1. Работа над техникой речи (артикуляционная, дыхательная гимнастика; считалка
«Жили-были два дружка»; игра «Узнай по носу»).
2. Работа над пьесой «Теремок».
Работа над спектаклем
Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать
память, наблюдательность, внимание детей. Продолжать работу над техникой речи.
1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
2. Упражнение на гласные и согласные звуки.
Упражнение «Новости нашего двора».
3. Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции).
4. Репетиция первой картины спектакля «Теремок».
Театральная игра
Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и
корпуса.
1. Игра «Снеговик».
2. Зарядка для шеи, челюсти, языка: «Удивленный бегемот», «Зевающая пантера»,
«Горячая картошка»; упражнения для языка «Жало змеи», «Конфетка»,
«Колокольчик», «Уколы», «Самый длинный язычок».
3. Упражнение на дикцию игра «Свинки».
4. Репетиция спектакля «Теремок»
Культура и техника речи
Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать

1

1

1

1

1

1

1

1

1

март

апрель

май

элементы актерского мастерства.
1. Репетиция спектакля «Теремок» с использованием света, музыки, костюмов и
реквизита
Работа над спектаклем
Спектакль «Теремок»
Совершенствовать элементы актерского мастерства.
1. Повторение текста пьесы «Теремок».
2. Приглашение зрителей на спектакль «Теремок».
3. Спектакль «Теремок» (с использованием музыки, света, реквизита).
Театрализованная игра «У меня полно хлопот»
Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 Марта). Вызвать эмоциональный
отклик к теме материнской заботы и любви. Побуждать к импровизации. Учить
ролевому поведению.
1. Инсценировка «У меня полно хлопот» 2. Колыбельные-импровизации
3. Игры-инсценировки «Домашние дела»
Основы театральной культуры
«Мамины детки»
Учить пересказывать содержание знакомой сказки. Учить показывать сказку. Развивать
сопереживание, чуткое отношение к другому. Дать заряд положительных эмоций в
этюдах и играх. Побуждать к воплощению в игровой образ.
1. Сюрпризный момент 2. Песня «Кошка» 3. Рассказ сказки «Кошка и котята».
Культура и техника речи
Разыгрывание этюдов 1. Этюды на мимику, жесты, на выражение основных эмоций:
«Как кошка мама звала своих котят во дворе», «Как сердито рычал пес Рекс», «Как
жалобно мяукали котята на дереве», «Как они радовались, когда мама их спасла»
2. Этюды «Котята», «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята
охотятся за мышкой». 6. Хоровод-игра «Как кошки расплясались»
Театрализованная игра
«Полет на Луну»
Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность;
воспитывать смелость, ловкость. Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой.
1. Беседа о космосе и профессии космонавта.
2. Упражнение на внимание. 3. Упражнение на координацию движений.
4. Игра «Полет на Луну»
Работа над спектаклем
«Путешествие в мир сказок»
Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных
участниками театральной студии.
1. Отрывок из спектакля «Курочка Ряба».
2. Отрывок из спектакля «Теремок».
Театрализованная игра
«Настройщик»
Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться
интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
1. Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках.
2. Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок.
3. Театрализованная игра «Настройщик».
Театрализованная игра
«Последний герой»
Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость,
сообразительность, воображение и фантазию.
1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный
магазин», «Ручной мяч».
2. «Последний герой».
Основы театральной культуры

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Это вы можете!»
Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей).
1. Беседа о театре и театральной деятельности. 2. Игры.
Основы театральной культуры
«Сам себе режиссер»
Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.
1. Беседа на тему «Как рождается сценка».
2. Репетиция сценок.
Театрализованная игра
«Путешествие»
Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать
работу над техникой речи. Обратить внимание на умение детей фантазировать,
придумывать, сочинять.
1. Упражнения на дыхание и голос «Запах цветка».
2. Работа над скороговоркой «Из-под топота копыт пыль по полю летит».
3. Беседа на тему «Путешествие».
4. Театрализованная игра «Путешествие».
Оценка театрально-игровой деятельности
Диагностика образовательных результатов
Итого

1

1

1
36

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение реализации программы
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- настольный
- конусный
- би-ба-бо (перчаточный)
- магнитный
- масочный
- варежковый
- ростовой
- театр матрёшки
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки, музыкальный центр;
4. Проектор, презентации
5. Костюмерная
6. Декорации
7. Атрибуты к играм и инсценировкам
8. Музыкальные инструменты
Информационное обеспечение программы
Интернет-ресурсы:
NSPORTAL
Портал Маам
Портал Мультиурок
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, имеет высшее
профессиональное образование.
Дидактическое обеспечение реализации программы: схемы, плакаты, дидактические игры,
репертуарные сборники, видео-, аудиофонд, картотеки артикуляционных, дыхательных, речевых,
театральных игр и упражнений.
Методическое обеспечение программы:
1.Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет.- М., Сфера, 2012.

2.ГончароваО.В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания.- М.,
Сфера, 2010.
3.Гавришева Л.Б. Музыка, игра – театр!- С.-П., «Детство-Пресс», 2004
4.Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки - СПб, Детство-Пресс, 2009
5.Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности. - М., Сфера,2010
6.Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день.- Санкт-Петербург, 2008
7. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. - М., ЦГЛ,
2003
8. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с детьми с
проблемами в интеллектуальном развитии. С.-П., «Союз», 2001
9. Погребинская М.М. Музыкальные скороговорки/ СПб, «Композитор», 2007
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.
5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в
Российской Федерации до 2020 года.
6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей».
В процессе обучения дошкольников используются следующие методы:
- словесные (объяснение, рассказ, беседа)
- наглядные (демонстрация, ИКТ)
- практические (работа с театральными куклами, постановка театральных этюдов)
- игровые (сюжетно-ролевая игра, подвижная игра)
Педагогические технологии, реализуемые на учебных занятиях:
игровые, здоровьесберегающие и развивающего обучения.
Исходя из особенностей дошкольного возраста, в котором игра является ведущим видом
деятельности, занятия проводятся с использованием речевых игр, упражнений.
Использование технологии
развивающего
обучения способствует
активизации
интеллектуального потенциала каждого ребенка, развитию познавательных психических
процессов.
Здоровьесбережение на занятиях – это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья
ребенка на всех этапах его обучения и развития, и активное формирование здорового образа
жизни и здоровья воспитанников.
Мониторинг выявления актерских умений.
Актерские умения диагностируются по 5 бальной системе в начале и в конце учебного года.
Актерские умения - понимание эмоционального состояния персонажа, и в соответствии с этим
выбор адекватных выразительных средств для передачи образа персонажа - голоса, мимики,
пантомимики; характера выразительности моторики: в пантомимике - естественность,
скованность, медлительность, порывистость движений; в мимике - богатство, бедность, вялость,
живость проявлений; в речи - изменение интонации, тона, темпа речи; самостоятельность
выполнения задания, отсутствие стереотипных действий.

1. Детям предлагается сказать текст с разной интонацией (удивленно, радостно,
вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно): «Два щенка, щека к щеке, щиплют
щетку в уголке».
2. Пантомимические этюды.
Котята: • сладко спят; • просыпаются, лапкой умываются; • зовут маму; • пытаются утащить
сосиску; • боятся собаки; • охотятся.
Покажи: -как танцует добрая фея на балу у Золушки; - как злится страшная ведьма на балу у
Спящей Красавицы; - как удивляется черепашка-ниндзя; - как здоровается Снежная Королева; как обижается Винни-Пух; - как радуется Карлсон.
3. Этюды на изменения тембра голоса.
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу! (Нежно)
Педагог. Стережешь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу! (Утвердительно)
Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу! (С удовлетворением)
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить: трусливо, пугливо...)
4. Проговаривание скороговорок.
Сказочный, волшебный дом
Азбука - хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
5. Ритмическое упражнение. Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка,
Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».
Диагностика уровня актерских умений и навыков дошкольников по театрализованной
деятельности

Список
обучающихся

Чтение
текста с
разной
интонацией
сент
май

Пантомимич
еские этюды
сент

май

Этюды на
изменения
тембра
голоса
сент.
май

Проговариван
ие
скороговорок
сент.

май

Ритмическ
ое
упражнени
е
сент май

Ито
го

Ито
го

сен
т

май

Список литературы
Для педагога:
1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М., Сфера, 2009
2. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и
младших школьников.- М., Владос, 2001
4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. –М., сфера, 2010
Для родителей:
1. Насауленко С.Г. Музыкальные игры и новые песни -Колокольчик №38-2007
2. Пименов В.А. Театр на ладошках.- ВГУ, 1998


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».