Ритм

Пояснительная записка
Стрит – денс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. Это
танцевальное направление объединяет множество танцевальных стилей, которые
родились за пределами танцевальных студий и балетных школ. Мы живем в огромном
мире, где все между собой общаются, а в век интернета – это явление вообще происходит
повсеместно и не составляет никаких сложностей. Поэтому уже давно многие стили
перемешались, дополнились, обогатились, и уже не имеют того первоначального вида,
который был при его создании. Так как этот танец родился на улице, то и рассчитан был
на уличное исполнение: активное участие в батлах, импровизация, свободное
взаимодействие с публикой. В современном уличном танце все направления
основываются на хип-хоп культуре.
Сегодняшний стрит – дэнс – это уникальность и неповторимость. Он не требует
последовательности и строгости исполнения движений и стандартов, тем самым, открывая
безграничные возможности для самовыражения и творчества. В стрит – дэнсе
раскованность и простота движений не оставит никого равнодушным. Когда тело
движется в такт музыке, душа получает расслабление. Занятия стрит - дэнсом
способствуют развитию выносливости, координации движений и отличной физической
формы. С его помощью выплескивается наружу накопившаяся негативная энергия,
впуская в душу вместо себя радость и чистый позитив.

Направленность программы – хореографическое искусство.
Форма обучения – очная. Возможно обучение с помощью дистанционных технологий.
Программа относится к стартовому уровню.

Актуальность программы.
Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов
работы с учащимися объединения в данном направлении. Современное танцевальное
искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице
(например, направления «брейк-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и
способности на «законном основании» задача педагога. Данный курс позволяет
методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических
форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности и вульгарности. Получив
возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и
психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной
жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от
выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Кроме прикладных знаний, в
программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, посещения с
подростками концертов по данному профилю, конкурсных поездок, направленных на
осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества,
развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса
к творческой деятельности.

Новизна программы.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного
образования и охватывает большое количество детей, желающих заниматься
современными направлениями хореографического искусства. Современные танцы с их

стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо
тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.
Современный танец впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и
непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Поэтому, так
интересен и близок молодому поколению. Этот вид танца очень популярный среди
школьников и молодежи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей
собой эффективное средство художественного воспитания.

Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью программы является синтез видов и форм
хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент
ставится на изучение современной хореографии, что позволяет воплотить в
хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем,
создает новую пластику.

Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый
учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение учащимися выразительной палитры
движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости
и творческой активности, средствами свободной импровизации. А так же, занятия
улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими
качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности,
умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на
занятиях и переносятся учащимися из танцевального класса в другие сферы деятельности
детей.

Адресат программы.
Дополнительная образовательная программа «Стрит денс» адресована как
мальчикам, так и девочкам с 7 до 14 лет.
Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное
включение его в новое для него образовательное пространство. Программа рассчитана на
1 год обучения, по 15 человек в группе.

Цель, задачи.
Цель программы: Популяризация современного танца, мотивация к занятиям
физической культуры и спорту.
Для достижения поставленной цели программа ставит следующие
Задачи.
Обучающие:
- овладеть широким диапазоном танцевальных средств - современных стилей.
-освоить технику основных базовых танцевальных шагов.
-научить составлению связок, блоков.
-научить свободному владению корпусом, движению головы и позиции рук.
Воспитывающие:

-вовлекать детей, подростков и молодежь в систематические занятия физкультурой и
спортом.
-привить любовь к танцевальному искусству.
Развивающие:
-развитие специфических навыков гибкости, пластичности и устойчивости.
-развитие творческой индивидуальности воспитанников.
-развитие физической выносливости и силы, силы духа.

Срок освоения и объем программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы
- 144 часа.
Формы и режим проведения занятия.
Занятия с детьми проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность 1 академического часа составляет 45 минут. Перерыв между
занятиями 15 минут.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповое занятие. В
процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма организации работы.

Условия набора обучающихся:
Зачисление на обучение ведется добровольно, на основании заявлений от
родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям и
навыкам.
Наполняемость группы: 10-15 человек.

Содержание программы.
Учебный план.
Наименование
№ разделов
п/п
и тем

Количество часов
из них
общих

Комплектование
группы

8

Вводное занятие.
- знакомство с
коллективом
- ТБ
- правила
поведения в ЦДТ
- Вводный
мониторинг

2

теоретических

практических

Формы
промежуточной
аттестации
Опрос

1

1

Раздел 1. Основа уличного стиля Хип-хоп.

Опрос

1.1

Основатели стиля
хип-хоп.

4

0,5

3,5

1.2

Разновидности
базы хип-хопа.

4

0,5

3,5

1.3

Старая школа
(oldschool) – 80е
годы

8

0,5

7,5

1.4

Средняя школа
(middle school) –
90е годы.

8

0,5

7,5

1.5

Новая школа
(newschool) – после
2000 года.

8

0,5

7,5

1.6

Специфика Hip-hop
в искусстве танца.

8

0,5

7,5

Анализ
выполнения
практических
заданий
Анализ
выполнения
практических
заданий
Анализ
выполнения
практических
заданий
Анализ
выполнения
практических
заданий
Анализ
выполнения
практических
заданий
Анализ
выполнения
практических
заданий

40
ИТОГО:
Упражнения,
развивающие
чувство ритм.
Музыкальноритмические
упражнения.
ИТОГО:
2.1

3.1

3.2

3.3

6

Раздел 2. Развитие ритма и координации.
0,5
5,5

Анализ
выполнения
практических
заданий

6

Раздел 3. Постановка танцевальных номеров на основе изученных элементов.
Основные
8
0,5
7,5
Анализ
танцевальные
выполнения
точки, шаги.
практических
Диагональ,
заданий
середина.
Хореографический 8
0,5
7,5
Анализ
текст
выполнения
(танцевальные
практических
движения, жесты,
заданий
позы, ракурсы).
Логика развития
6
0,5
5,5
Анализ
танцевального
выполнения
рисунка и
практических
распределение его
заданий
по сценической

площадке.
3.4

Сочинение
простого рисунка.

6

0,5

5,5

3.5

Отработка
отдельных
элементов танца.

10

0,5

9,5

ИТОГО:

Анализ
выполнения
практических
заданий
Анализ
выполнения
практических
заданий

38

Раздел 4. Элементы других современных стилей хореографии в постановочных номерах.
4.1

Подпрыгивания.
Скольжения,
«слайды».

10

0,5

9,5

4.2

Изолированные
движения
отдельными
частями тела.
Волнообразные
движения.
Связки
танцевальных
элементов
движений, данного
танцевального
направления.

8

0,5

7,5

8

0,5

7,5

4.3

ИТОГО:

Анализ
выполнения
практических
заданий
Анализ
выполнения
практических
заданий

Анализ
выполнения
практических
заданий
26

Раздел 5. История развития современных видов танцев.
Street-dance.
Характеристика
направления Streetdance.
ИТОГО:

8

0,5

7,5

5.1

Анализ
выполнения
практических
заданий

8

Раздел 6. Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев

6.1

Темп и основной
ритм.

8

0,5

7,5

6.2

Понятия «темп» и
«ритм»,

6

0,5

5,5

Анализ
выполнения
практических
заданий
Анализ
выполнения

выразительность
внутри такта,
эмоциональная
отзывчивость.
Танцевальный шаг.
ИТОГО:

практических
заданий

14

Итоговое занятие

2

ИТОГО:

144

Выступление,
танец

Содержание программы.
Вводное занятие (2 часа)
Теория: Инструктаж по технике безопасности, правила поведения. Информация о
предмете ИЗО.
Практика: Просмотр рисунков в разных техниках рисования, анализ увиденного (ответы
на вопросы преподавателя).
Раздел 1. Основа уличного стиля Хип-хоп.
1.1. Тема: Основатели стиля хип-хоп.
Теория: История Хип-Хоп культуры. Направления и формы творчества. Принципы и
философия Хип-Хопа.
Практика: Беседа по теме. Знакомство с направлением в форме танца. Техника Groove
(кач).
1.2. Тема: Разновидности базы хип-хопа.
Теория: Знакомство со школами Хип-Хопа.
Практика: Обучение движениями из разных школ.
1.3. Тема: Старая школа (oldschool) - 80е годы.
Теория: Особенности старой школы.
Практика: Танцевальные движения старой школы.
1.4. Тема: Средняя школа (middle school) - 90е годы.
Теория: Особенности средней школы.
Практика: Танцевальные движения средней школы.
1.5.Тема: Новая школа (newschool) - после 2000 года.
Теория: Особенности новой школы.
Практика: Танцевальные движения новой школы.
1.6. Тема: Специфика Hip-hop в искусстве танца.
Теория: Почему Хип-Хоп был и остается ипровизационным стилем.
Практика: Импровизация в стиле Хип-Хоп.
Раздел 2. Развитие ритма и координации.
2.1.Тема: Упражнения, развивающие чувство
упражнения.
Теория: Что такое ритм, как его почувствовать?

ритм.

Музыкально-ритмические

Практика: Упражнение "Ритм в кругу". Упражнение "Найди ритм в музыке"

Раздел 3. Постановка танцевальных номеров на основе изученных элементов.
3.1. Тема: Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
Теория: Выход на сцену, как правильно это сделать.
Практика: Выход на сцену из середины, из диагонали.
3.2. Тема: Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы).
Теория: Способы помочь зрителю увидеть музыку с помощью движений, жестов, поз и
ракурсов?
Практика: Знакомство со стилем Vogue. Учимся передавать музыку с помощью данных
способов.
3.2. Тема: Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической
площадке.
Теория: С чего начинается рисунок, как из одного рисунка перейти в другой.
Практика: Освоение рисунков от простых к сложным.
3.2. Тема: Сочинение простого рисунка.
Теория: Какие бывают рисунки в танце и как их построить.
Практика: Построение простых рисунков, таких как круг, треугольник, квадрат,
диагональ, крест.
3.3. Тема: Отработка отдельных элементов танца.
Теория: Повторение недавно пройденных тем.
Практика: Отработка связок и отдельных элементов танца.
Раздел 4. Элементы других современных стилей хореографии в постановочных
номерах.
4.1. Тема: Подпрыгивания. Скольжения, «слайды».
Теория: Слайды в разных стилях танца.
Практика: Обучение техникам подпрыгивания, скольжения, слайдов.
4.2.Тема: Изолированные движения отдельными частями тела. Волнообразные движения.
Теория: Как осуществляются изолированные движения.
Практика: Упражнения для развития изолированности движений. Изолированные
движения руками, ногами, головой и т.д. Обучение волнообразным движениям.
4.3. Тема: Связки танцевальных элементов движений, данного танцевального
направления.
Теория: Изучение популярных танцевальных направлений.
Практика: Разучивание связок танцевальных элементов разных направлений.
Раздел 5. История развития современных видов танцев.
5.1. Тема: Street-dance. Характеристика направления Street-dance.
Теория: Что такое Уличные танцы? История их происхождения.
Практика: Изучение танцевальных движений из разных жанров и культур Уличных
танцев.
Раздел 6. Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев.
6.1.Тема: Темп и основной ритм.

Теория: Ритм и музыкальность. Разница между ритмом и музыкальностью.
Практика: Упражнения для развития ритма и музыкальности.
6.2.Тема: Понятия «темп» и «ритм», выразительность внутри такта, эмоциональная
отзывчивость. Танцевальный шаг.
Теория: Определение ритма и темпа с помощью разных стилей музыки. Как подчеркнуть
выразительность, как научится выражать эмоции в танце.
Практика: Упражнения для развития актерского мастерства.

Планируемые результаты.
В результате реализации программы дети получат теоретические и практические
знания по разным танцевальным направлениям. Преобретут опыт работы в коллективе,
навыки коммуникативного общения.

К концу года дети
будут знать:
- основные танцевальные направления
- принципы и философию Хип-Хопа
- основные направления танцевальной музыки с привязкой к стилям танца
- основы построения современных музыкальных произведений
- правила и нормы поведения в коллективе и обществе в целом
- сценический этикет
будут уметь:
- находить общий язык с участниками коллектива
- работать над общей задачей как часть коллектива
- отличать стили музыки, определять какой стиль танца будет целесообразен - определить
ритмическую структуры и характер музыкальной композиции

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график:
Продолжительность учебного года в группе №1:
Начало учебного года – 01.09. 2022 г.
Формирование группы – 01.09.2022-14.09.2022
Начало учебных занятий – с 15.09.2022
Окончание учебного года – 31.05.2023
Продолжительность учебного года – 36 недель
Количество учебных дней – 72.

Календарь занятий
1 полугодие
Группа №1

15.0930.12.2023

ОП
15,5
недель

Зимние
праздники
31.12.202309.01.2024

2
полугодие
10.0131.05.2024

ОП

Летние
каникулы
01.0631.08.2024

20
недель

Всего
в год
36
недель

Календарь реализации содержания учебного плана в группе:
месяц

№п\п

Раздел, тема

1.
1.1
1.1
1.2
1.2
1.3
1.3
1.3

Комплектование группы
Вводное занятие.
Основа уличного стиля Хип-хоп.
Основатели стиля хип-хоп.
Основатели стиля хип-хоп.
Разновидности базы хип-хопа.
Разновидности базы хип-хопа.
Старая школа (oldschool) – 80е годы
Старая школа (oldschool) – 80е годы
Старая школа (oldschool) – 80е годы

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

1.3
1.4
1.4
1.4
1.4
1.5
1.5
1.5
1.5
1.6
1.6
1.6
1.6
2.
2.1
2.1
2.1
3.
3.1
3.1
3.1

Старая школа (oldschool) – 80е годы
Средняя школа (middle school) – 90е годы.
Средняя школа (middle school) – 90е годы.
Средняя школа (middle school) – 90е годы.
Средняя школа (middle school) – 90е годы.
Новая школа (newschool) – после 2000 года.
Новая школа (newschool) – после 2000 года.
Новая школа (newschool) – после 2000 года.
Новая школа (newschool) – после 2000 года.
Специфика Hip-hop в искусстве танца.
Специфика Hip-hop в искусстве танца.
Специфика Hip-hop в искусстве танца.
Специфика Hip-hop в искусстве танца.
Развитие ритма и координации.
Упражнения, развивающие чувство ритм.
Музыкально-ритмические упражнения
Упражнения, развивающие чувство ритм.
Музыкально-ритмические упражнения
Упражнения, развивающие чувство ритм.
Музыкально-ритмические упражнения
Постановка танцевальных номеров на основе
изученных элементов.
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ,
середина.
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ,
середина.
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ,
середина.

Кол-во
часов
8
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2

Изменения и
дополнения

3.1
3.2
январь
3.2
3.2
3.2
3.3
3.3
3.3

февраль

март

3.4
3.4
3.4
3.5
3.5
3.5
3.5
3.5
4.
4.1
4.1
4.1
4.1
4.1
4.2
4.2
4.2
4.2
4.3

апрель
4.3
4.3
4.3
5.
5.1

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ,
середина.
Хореографический текст (танцевальные
движения, жесты, позы, ракурсы).
Хореографический текст (танцевальные
движения, жесты, позы, ракурсы).
Хореографический текст (танцевальные
движения, жесты, позы, ракурсы).
Хореографический текст (танцевальные
движения, жесты, позы, ракурсы).
Логика развития танцевального рисунка и
распределение его по сценической площадке.
Логика развития танцевального рисунка и
распределение его по сценической площадке.
Логика развития танцевального рисунка и
распределение его по сценической площадке.
Сочинение простого рисунка.
Сочинение простого рисунка.
Сочинение простого рисунка.
Отработка отдельных элементов танца
Отработка отдельных элементов танца
Отработка отдельных элементов танца
Отработка отдельных элементов танца
Отработка отдельных элементов танца
Элементы других современных стилей
хореографии в постановочных номерах.
Подпрыгивания. Скольжения, «слайды».
Подпрыгивания. Скольжения, «слайды».
Подпрыгивания. Скольжения, «слайды».
Подпрыгивания. Скольжения, «слайды».
Подпрыгивания. Скольжения, «слайды».
Изолированные движения отдельными частями
тела. Волнообразные движения.
Изолированные движения отдельными частями
тела. Волнообразные движения.
Изолированные движения отдельными частями
тела. Волнообразные движения.
Изолированные движения отдельными частями
тела. Волнообразные движения.
Связки танцевальных элементов движений,
данного танцевального направления.
Связки танцевальных элементов движений,
данного танцевального направления.
Связки танцевальных элементов движений,
данного танцевального направления.
Связки танцевальных элементов движений,
данного танцевального направления.
История развития современных видов танцев.
Street-dance. Характеристика направления Streetdance.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

5.1
5.1
5.1
май

6.
6.1
6.1
6.1
6.1
6.2

6.2

6.2

Street-dance. Характеристика направления Streetdance.
Street-dance. Характеристика направления Streetdance.
Street-dance. Характеристика направления Streetdance.
Выполнение элементов в темпе и характере
уличных танцев
Темп и основной ритм.
Темп и основной ритм.
Темп и основной ритм.
Темп и основной ритм.
Понятия «темп» и «ритм», выразительность
внутри такта, эмоциональная отзывчивость.
Танцевальный шаг.
Понятия «темп» и «ритм», выразительность
внутри такта, эмоциональная отзывчивость.
Танцевальный шаг.
Понятия «темп» и «ритм», выразительность
внутри такта, эмоциональная отзывчивость.
Танцевальный шаг.
Итоговое занятие

2
2
2
2
2

2

2

2

Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешной реализации данной программы необходимо:
- легко проветриваемый и с хорошим освещением зал. В зале должны быть стационарные
зеркала.
-музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный
центр для флэш- и CD-носителей.
- из инвентаря в зале необходимы коврики, скакалки, компьютер.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Большую роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются его
природные хореографические данные, особенности характера и его поведения на
занятиях.
Общим для каждого года обучения является принцип движения от простого к сложному,
что предполагает постепенное:
- увеличение физической нагрузки и объемов излагаемого материала;
- усложнение рисунка движений рук и ног, композиций разучиваемых номеров;

- усложнение творческих заданий.
Последовательность изложения тем и количество времени корректируется календарным
планом и может быть изменено в зависимости от индивидуальных способностей детей,
темы года, участия в конкурсах и фестивалях, концертах.
Способы организации деятельности воспитанников на занятии:
- групповая (занятия по сформированным группам);
- в парах (работа с партнерами)
- индивидуально-групповая (свободная импровизация).
Основные методы работы:
- наглядный – практический показ;
- словесный – объяснение;
-творческий – самостоятельное создание учащимися музыкально-двигательных образов
(импровизация).
Структура занятий. При подготовке к занятию педагог условно делит изучаемый
материал на разделы: разогрев, упражнения для укрепления позвоночника, комбинации
или импровизации, которые могут быть построены в разных стилях. Для реализации
данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо
учитывать некоторые особенности:
- возрастные особенности воспитанников;
- личные интересы и приоритеты воспитанников;
- потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
- качество подготовки к моменту начала изучения предмета.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс способствует увеличению его
эффективности.

Формы аттестации.
Для определения результативности проводятся промежуточные и итоговые
аттестации. Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и
формы.
Формы подведения итоговой аттестации включают в себя Батлы, показательные занятия,
концерты, конкурсы. Успешное выступление детей на конкурсах и фестивалях, концертах
– результат мастерства и профессионализма руководителя и, конечно же, самих
обучающихся.По качеству исполнения определяется уровень усвоения образовательной
программы.

Список литературы для педагога
1. http://dancedb.ru/electro/education/article/84/
2. http://school.balanceclub.ru/rus/index/modern/2_step
3. http://steptodance.ru/video/training/?SECTION_ID=54203
4. http://www.streetlife.ru/
5. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
6. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М. : Айрис-Пресс :
Рольф, 1999. – 262с.
7. Бахто С.Е.(составитель). Ритмика и танец. Программа для отделений
общеэстетического образования и хореографических отделений школ искусств. Метод.
Пособие. М,, 1980.
8. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
9. Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин ;
Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Диалог культур,
2007. - 511, с.
10. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных
учреждениях» Учебное пособие. Киев. 1985.
11. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
12. Давыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания танцев/
Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. –
2004 г.
13. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей : [Фольклор, классика, модерн]
/ Ерохина О.В. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003. - 223 с. :
14. Константиновский В. Учить прекрасному. М., 1973.
15. Королева М. Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп. С.Петербург, 2005.
16. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец : История. Методика. Практика / В.Ю. Никитин. М. : ГИТИС, 2000. - 438с.
17. Письменская А. Хип-хоп и R'n' С- Петербург. 2005.
18. Пособие по ритмике для музыкальной школы. М., 2005.
19. Руднева, Э Фиш. Музыкальное движение. М. «Просвещение», 1972.
20. Сидоров В. Современный танец
21. Эльш Н. Образы танца


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».