Программа ВСПЫШКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С самых ранних лет ребенок оказывается вовлеченным в мир экранных искусств:
кинематограф, телевидение, разнообразные видеоигры с ранних лет становятся спутниками
человека. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребенка является
мультипликация.
Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большой
популярностью у детей младшего и среднего школьного возраста, занимает определенное
место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. Также
мультипликация выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
- мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам
недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании,
эмоциональных проявлениях и т. д.);
- особенности экранного изображения, единства формы и содержания мультфильмов,
выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у
детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни;
- воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать
многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;
- мультфильм «говорит» с ребенком на понятном ему языке, оперирует понятными
образами, в результате чего ребенок лучше воспринимает такие понятия, как «добро» и
«зло», «смелость» и «трусость», «дружба», «милосердие» и т.д.
- многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его
воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной творческой
деятельности ребенка.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс,
построенный на объединении областей нескольких видов искусства и техники. Главная
педагогическая ценность мультипликации как вида учебной деятельности заключается,
прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того,
именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С ее
помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей. Положительное
воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения
мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Направленность программы
Программа мультстудии «Вспышка» является модифицированной, имеет социальногуманитарную направленность, разработана на основе авторских дополнительных
образовательных программ «Мультстудия» Козбан Е. В. и «Мультифрукт» Савиной Д. А.
Программа рассчитана на детей, желающих заниматься мультипликацией. На занятиях юные
мультипликаторы познают секреты производства рисованных, пластилиновых, кукольных,
компьютерных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают
любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером.
Уровень программы: стартовый
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Актуальность программы мультстудии «Вспышка» определяется, прежде всего, запросом со
стороны детей и их родителей как наиболее интересной для школьного возраста вида
творческой деятельности, дающей огромную возможность развития творческих
способностей детей. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение,
пространственное мышление, расширяют кругозор. Актуальность программы также
обусловлена ее технической значимостью. Учащиеся приобретают опыт работы с
информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и
проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных

компьютерных инструментов. Получение базовых знаний и навыков в области создания
мультипликации научит планировать процесс съемки, креативно мыслить, работать в
коллективе.
Техники и материалы, которые используются при создании мультфильмов (лепка из
пластилина, рисование и т.д.), позволяют воплотить практически любой образ и воссоздать на
экране любой сюжет и замысел. При этом каждый ребенок является автором своего
собственного мультфильма от идеи, процесса создания, монтажа и озвучивания. Все
технические средства, используемые для съёмки мультфильмов (фотоаппарат, штатив,
компьютер) доступны детям в самостоятельном использовании под контролем педагога.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. творческие
проекты и практические работы, используемые в образовательном процессе, основаны на
внимании к развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося.
К занятиям по программе могут привлекаться дети с особыми возможностями
здоровья, так как сам технологический процесс мультипликации, лежащий в основе
программы, ее содержание и применяемые методы, формы и средства создают возможность
организовать образовательный процесс по программе с учетом особенностей
психофизического развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов с нарушениями опорнодвигательного аппарата.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в следующем:
 освоение учащимися навыков использования средств информационных технологий,
вовлекая учащихся в творческую работу, в ходе которой развивается личность ребенка,
творческий подход, формируется информационная культура;
 содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства
(живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных
общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;
 включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной
деятельности с использованием мультимедийных технологий и технической деятельности
(работа с цифровой аппаратурой);
 применение системно–деятельностного подхода при подаче как теоретического, так и
практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд –
фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.
Цель программы - творческое развитие ребенка через приобщение к миру
мультипликации и создание мультфильмов.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить учащихся с основными видами мультипликации;
- познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов,
планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций,
установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных
художественных материалов;
- сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения
практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной
полноценной жизни в условиях технологически развитого общества.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, логическое, визуальное и творческое
мышление;
- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
2

- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность,
логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к компьютерной графике, анимации, мультипликации,
готовности к саморазвитию;
- воспитывать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как
инструмента творчества, самовыражения и развития;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).
Отличительная особенность программы состоит в том, что, постигая азы анимации и
мультипликации, дети приобретают навыки работы с различными мультимедиа
приложениями, знакомятся с различными профессиями (художника, режиссера, сценариста,
оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли,
реализуясь и самовыражаясь при создании своего собственного мультфильма.
Программа позволяет учитывать индивидуально-личностные особенности ребенка,
учитывать особенности его развития и выстраивать образовательный процесс с полным
учетом этих особенностей. Базируется на идеях педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения и проектной деятельности.
Условия набора
Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к
содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка. Принимаются все
желающие дети без конкурсного отбора. Количество детей в группе – 8-10 человек.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, 144 часа в год.
Формы и режим занятий
Форма обучения – групповая, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным
подходом.
Продолжительность и периодичность учебных занятий устанавливается (в
соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПин 2.4.4.1251-03.) Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью по 2 часа, с
перерывом 15 минут, где один академический час равен 45 минутам.
Ожидаемые результаты:
По завершению бучения по программе «Вспышка» обучающиеся будут знать:
- виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);
- этапы создания мультфильма;
- название и назначение инструментов и материалов, используемых для создания
персонажей, фонов, декораций;
- название и назначение технического оборудования: видеокамера, штатив, монтажный стол,
монтажная программа;
- о возможности применения различных видов изобразительного и декоративного творчества
в анимации: рисунок, лепка, природный и другие материалы;
- основные этапы и принципы работы в редакторе Movie Maker при монтаже, озвучивании
мультфильмов
обучающиеся будут уметь:
- изготавливать декорации и персонажей мультфильмов из пластилина, ткани, бумаги и т.п.;
3

- устанавливать штатив с видеокамерой, проводить съемку под наблюдением педагога;
- применять различные виды изобразительного и декоративного творчества (рисунок, лепка,
природный и другие материалы) для изготовления фонов, декораций;
- делать простейшую раскадровку с помощью педагога;
- использовать средства художественной изобразительности: крупность плана, свет и тень;
озвучивать героев;
- учащиеся будут уметь самостоятельно под руководством педагога осуществлять монтаж
мультфильма в редакторе Movie Maker.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Форма
Практика аттестации/
контроля
8

Тема

Кол-во
часов

Комплектование группы
Вводное занятие
Теоретические основы мультипликации

8
2
10

2
7

3

Техника перекладка

30

8

22

Пластилиновая анимация

28

8

20

Кукольная анимация

22

8

14

Lego-анимация

20

6

14

Рисованная анимация

2

2

Компьютерная анимация

12

6

Мероприятия в студии и в ЦДТ

8

Теория

6

Тест-опрос
Просмотр
готового
мультфильма
Просмотр
готового
мультфильма
Просмотр
готового
мультфильма
Просмотр
готового
мультфильма
Просмотр
готового
мультфильма
Просмотр
готового
мультфильма

10

Итоговое занятие

2

2

Итого:

144

49

Фестиваль
мультфильмов,
снятых
в
учебном году

95

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п

Тема

Основное содержание

Основные
формы работы

Методическое
обеспечение

Комплектование группы (8 ч.)

1.

Вводное занятие.
Условия безопасной
работы. Введение в
образовательную
программу.
Инструктаж по
технике
безопасности

2 . Теоретические основы мультипликации (10ч.)
Теоретическая часть. Беседа Рассказ
о любимых мультфильмах. педагога, беседа
Что такое мультфильм?
Чем отличается анимация от
мультипликации?
История появления первых
мультфильмов и первых
аппаратов
для
мультипликации.
Практическая
часть.
Рисование любимого героя
мультфильма
с
целью
выявления
навыков
рисования и настроения
ребенка через выбор цвета.
часть. Рассказ с
Основные техники Теоретическая
Просмотр
презентации
и элементами
создания
обсуждение различных видов беседы
мультфильмов:
мультипликации:
пластилиновые
мультфильмы,
1. Кукольная анимация
кукольные
2. Пластилиновая анимация
мультфильмы,
3. Кукольная анимация
песочная,
4. Компьютерная анимация
рисованная
5. Песочная анимация
анимация, техника 6. Рисованная анимация
перекладки.
7. Техника перекладка
Практическая
часть. Рисование,
раскраска косыми линиями
в
разных
направлениях,
вырезание круга (мяча),
передвижение его по
листу бумаги –
имитация прыжков мяча
без участия человека.
Понятие
мультфильма.
История
появления
мультфильмов,
первые
мультфильмы.

2.1

2.2

Теоретическая часть. Знакомство Рассказ с
со студией (кабинетом)
элементами
мультипликации «Мир
беседы
мультиков». Знакомство с
планом работы объединения.
Порядок и содержание занятий.
Правила поведения на занятии и
в Центре детского творчества.
Практическая часть. Рисование
на свободную тему с целью
выявления умений, навыков и
интересов обучающихся.

Презентация Альбом
для рисования,
цветные карандаши
(фломастеры)

Презентация
«История
мультипликации»
Альбом для
рисования, цветные
карандаши
(фломастеры)

Презентация «Виды
мультипликации»
Листы бумаги,
цветные карандаши
(фломастеры),
ножницы

5

2.3

2.4

Основные техники
создания
мультфильмов.
Просмотр
и
обсуждение
мультфильмов.

Материалы
и
инструменты,
необходимые для
создания
мультфильма.
Основные
принципы
использования
фотоаппарата
и
компьютера.

Основные
этапы
работы
над
мультфильмом.

2.5

3.1

Техника
перекладка.
Основные этапы
съемки

Теоретическая часть.
Просмотр и
Просмотр презентации и
обсуждение
обсуждение различных видов мультфильмов
мультипликации.
снятых в
Повтор правил безопасности различных
при работе с ножницами.
техниках
Практическая
часть. анимации
Вырезание из бумаги героев
мультфильмов по шаблону с
целью выявления навыков
вырезания. Наклеивание на
картон вырезанных героев.
Теоретическая
часть. Рассказ, беседа
Определение
основных
материалов и инструментов,
необходимых для создания
мультфильма. Технические:
штатив,
фотоаппарат,
осветительные
лампы,
ноутбук (компьютер).
Материалы и инструменты,
необходимые при создании
декораций и героев: бумага,
пластилин, картон, клей,
краски,
ножницы,
конструктор и т.д.
Практическая часть. Работа
с фотоаппаратом.
Теоретическая
часть. Рассказ, беседа
Повторение
пройденного.
Определение этапов работ
над мультфильмом:
1. идея
2. сценарий
3. раскадровка
4. изготовление
декораций и героев
5. покадровая съёмка на
фотоаппарат
6. монтаж мультфильма
7. озвучивание
8. демонстрация
мультфильма
Практическая
часть.
Создание раскадровки для
мультфильмов «Теремок» и
«Колобок»
3. Техника перекладк а (30 ч.)
Теоретическая
часть. Рассказ, беседа,
Техника «Перекладка» - что обсуждение.
это такое?
Определение этапов работы

Презентация «Виды
мультипликации»
Ножницы, шаблоны
героев мультфильмов
для вырезания, клей
ПВА

Презентация «Что
нужно для того, чтобы
снять свой
мультфильм»
Фотоаппарат

Презентации «Этапы
работы над
мультфильмом»
«Профессии в
мультипликации»
Альбом,
карандаши

цветные

Презентация
«Техника
Перекладка»
Мультфильмы
6

мультфильма
в
технике
«перекладка».
Просмотр
и
анализ
мультфильмов,
снятых в данной
технике.

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

при
работе
над
мультфильмом, создаваемом
в данной технике. Просмотр
мультфильмов «Приключение
капитана Врунгеля»
и
«Кот Леопольд».
Практическая часть. Запись
этапов
работы
над
мультфильмом.

«Приключение
капитана Врунгеля» и
«Кот Леопольд».

Теоретическая часть. Беседа Беседа.
по
созданию
героев
мультфильма.
Что
такое
декорации? Виды декораций.
Продумывание сюжета для
мультфильма.
Распределение ролей при
работе
над
данным
мультфильмом.
Практическая
часть.
Раскадровка
будущего
мультфильма
Изготовление
Беседа
Теоретическая часть. Беседа
героев из бумаги
по
созданию
героев
и картона.
мультфильма. Продумывание
героев для мультфильма.
Распределение ролей. Повтор
правил работы с ножницами.
Практическая
часть.
Подбор
материала
для
изготовления
героев
мультфильма. Изготовление
героев.

Презентация
«Какие
бывают декорации, из
чего можно сделать
персонажей
для
мультфильма?»

Теоретическая часть. Беседа Беседа
Изготовление
героев из бумаги на тему, какие бывают
характеры мульт героев?
и картона.
Практическая
часть.
Подбор
материала
для
изготовления
героев
мультфильма. Изготовление
героев.
Изготовление
Теоретическая часть. Беседа Беседа
героев из бумаги на
тему:
«изготовление
и картона.
куклы-марионетки»
Практическая
часть.
Изготовление
героев
мультфильма

Ножницы,
канцелярский
нож,
шаблоны
для
вырезания
героев
сказки, цветная и
белая бумага, картон,
клей ПВА, клеевой
пистолет.
Ножницы,
канцелярский
нож,
шаблоны
для
вырезания
героев
сказки, цветная и
белая бумага, картон,
клей ПВА, клеевой
пистолет.
Презентация
«Что
такое декорации»
Ватман, краски
7

Выбор
сюжета
для мультфильма.
Распределение
ролей при работе
над
мультфильмом.

Изготовление
фона, сценымакета.

Теоретическая часть. Беседа Беседа.
Что такое декорации? Виды
декораций

Альбом,
карандаши

цветные

Ножницы,
канцелярский
нож,
шаблоны
для
вырезания
героев
сказки, цветная и
белая бумага, картон,
клей ПВА, клеевой
пистолет.

Изготовление
фона, сценымакета.
3.7

Мероприятие
«Посвящение в
кружковцы»
9.1

3.8

9.2

Подготовка к
съемке
мультфильма.
Установка сценымакета,
расстановка
героев.

Посещение
кинотеатра
«Восход».
Просмотр и
обсуждение
мультфильма.

Беседа

Ватман,

крас

Беседа, участие
в мероприятии

Беседа

Изготовленные декорации пер
и

Инструктаж.

Опрос: фильм?

Обсуждение.

Стоп-кадровая
съемка сцен
мультфильма.
Просмотр
отснятого
материала.
Обсуждение.

Объяснение.
Сцена-макет, декорации, перс
Теоретическая часть.
Показ процесса
Объяснение порядка действий
съемки.
при покадровой съемке
(«захват кадра»,
«раскадровка») фильма.
Организация рабочего
пространства при покадровой
съёмке мультфильма
Практическая
часть.
Съемка фильма согласно
сценарию
мультфильма.
Обсуждение по окончанию
просмотра
снятого
материала,
выявление
и
исправление ошибок.

Стоп-кадровая
съемка сцен

Теоретическая часть.
Объяснение порядка

3.9

3.10

Практическая
часть.
Подбор
материала
декораций.
Изготовление
героев, декораций.
Теоретическая часть. Беседа
«Применение
плоских
и
объёмных
декораций»
Практическая
часть.
Подбор
материала
декораций.
Изготовление
героев, декораций.
Теоретическая
часть.
Повторение
правил
поведения в общественных
местах.
Практическая
часть.
Участие
в
празднике
«Посвящение в кружковцы»
Теоретическая
часть.
Определение этапов работы
при съёмке мультфильма.
Создание
условий
для
съемки.
Практическая часть
Распределение
ролей.
Установка
декораций,
расстановка героев. Пробы.
Репетиции.
Теоретическая
часть.
Инструктаж по правилам
поведения в транспорте и
общественных местах.
Практическая
часть.
Просмотр фильм

Объяснение.
Сцена-макет, декорации, перс
Показ процесса
8

мультфильма.
Просмотр
отснятого
материала.
Обсуждение

3.11

действий при покадровой
съемке («захват кадра»,
«раскадровка») фильма.
Организация рабочего
пространства при покадровой
съёмке мультфильма
Практическая
часть.
Съемка фильма согласно
сценарию
мультфильма.
Обсуждение по окончанию
просмотра
снятого
материала,
выявление
и
исправление ошибок.

Фото
освет

съемки.

Знакомство с
компьютерной
программой
Movie Maker.
Монтаж
мультфильма.

Объяснение,
Теоретическая часть.
поэтапная работа
Знакомство с компьютерной
компьютере
на
программой Movie Maker и её
возможностями. Основные
элементы, используемые при
монтаже. Текущий
инструктаж по технике
безопасности при работе с
компьютером. Практическая
часть. Знакомство с
программой и ее свойствами.

Ноут

Монтаж
мультфильма,
озвучивание.

Теоретическая
часть. Объяснение,
Объяснение
порядка поэтапная работа
действий
при
записи компьютере
на
звукового файла. Сохранение
звукового файла.

Ноут

3.12

Монтаж
мультфильма,
озвучивание.

3.13

3.14

Просмотр и
обсуждение
мультфильма.

Практическая
часть.
Прослушивание
ролей.
Запись звука. Обсуждение,
удаление лишних звуковых
записей.
Теоретическая
часть.
Объяснение
порядка
добавления
«титров»,
«субтитров» и музыки в
фильм. Объяснение порядка
действий при монтаже.
Практическая
часть.
Добавление титров и музыки
в
фильм.
Монтаж
мультфильма-сказки
(наложение
записанного
звука на дорожку с кадрами)
Теоретическая
часть.
Сохранение
готового
мультфильма. Подготовка к
просмотру.

Объяснение.
Беседа.

Ноут

Объяснение.
Показ.

Ноут
меди

9

Практическая
часть. Знакомство
с Демонстрация.
функцией сохранения
фильма.
Всей
командой
просматривается мультфильм.
Обсуждаются замечания,
предложения
и
пожелания.

3.15

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Итоговое занятие
часть. Проверка знаний
по теме «Техника Теоретическая
учащихся. Практическая
часть.
перекладка»
Обсуждение
планов
на будущее.

Тест. Беседа.

4. «Пластилиновая
а
н
и
м
а
ц
и
я
» (2
Пластилиновая
Беседа. Рассказ. Рисование
анимация.
Просмотр
и
обсуждение
Теоретическая часть. Беседа на тему «Какие
пластилиновых
бывают пластилиновые мультфильмы».
мультфильмов.
Просмотр и обсуждение пластилиновых
мультфильмов «Падал прошлогодний снег»,
«Пластилиновая ворона», «Побег из курятника»
Практическая часть. Запись этапов
работы
над мультфильмом.
Рисунок «Кадр из
моего любимого пластилинового мультфильма»

Придумывание
сюжета, героев,
декораций
(Коллективная
работа)
Работа
над
сценарием
мультипликацион
ного
фильма
(Коллективная
работа)
Изготовление
персонажей
будущего
мультфильма
пластилина

Беседа, рисование
Теоретическая
часть. Придумывание
сюжета
к мультфильму.
Раскадровка.
Практическая
часть.
Рисование
сцен
к мультфильму.
Беседа
Теоретическая
часть. Раскручивание
сценария. Практическая
часть.
Составление
и
запись сценария на
листе бумаги. Описание
героев,
их
характеров и действий на сцене.

Теоретическая
часть. Постановка
задач. Объяснение
поэтапного
изготовления героев Практическая
из часть. Изготовление героев

Изготовление
персонажей
будущего
мультфильма

Теоретическая
задач. Проговаривание
изготовления
из

часть. Постановка
плана поэтапного

Беседа

Беседа

10

пластилина

4.6

4.7

Изготовление
фона,
сценымакета
для
мультфильма

Изготовление
фона,
сценымакета
для
мультфильма

Новогоднее
представление
9.3

4.8

4.9

4.10

Подготовка
к
съемке
мультфильма.
Установка фонов,
расстановка
персонажей,
репетиция.

Стоп-кадровая
съемка
сцен
мультфильма.
Просмотр
отснятого
материала.
Обсуждение.
Стоп-кадровая
съемка сцен
мультфильма.
Просмотр

героев, декораций.
Практическая часть.
Изготовление героев.
Написание речи для
озвучивания мультфильма.
Проговаривание ролей
(пробы).
Теоретическая
часть.
Постановка
задач.
Определение
концепции
будущего фона, декораций,
макета.
Практическая
часть.
Изготовление декораций из
пластилина.
Теоретическая
часть.
Постановка
задач.
Определение
концепции
будущего фона, декораций,
макета.
Практическая
часть.
Изготовление декораций из
пластилина.
Теоретическая
часть.
Повторение
правил
поведения в общественных
местах.
Практическая
часть.
Участие
в
Новогоднем
представлении
для
кружковцев
Теоретическая
часть.
Определение этапов работы
при съёмке мультфильма.
Создание
условий
для
съемки.
Практическая часть
Распределение
ролей.
Установка
декораций,
расстановка героев. Пробы.
Репетиции.
Теоретическая
часть.
Повтор
возможностей
программы.
Напоминание
правил во время съемок.
Практическая
часть.
Установка сцены. Настройка
освещения. Пробные съемки
сцен из мультфильма.
Теоретическая
часть.
Повтор
составленного
сценария.
Обсуждение
процесса
съемки
сцен

стеки, доски для
лепки, клеенки на
столы

Беседа

Картон, клей, бумага
белая, краски,
кисточки, цветная
бумага, пластилин,
стеки, доски для
лепки, клеенки на
столы

Беседа

Картон, клей, бумага
белая, краски,
кисточки, цветная
бумага, пластилин,
стеки, доски для
лепки, клеенки на
столы

Беседа, участие
мероприятии

Беседа

Ноутбук с
программным
обеспечением,
фотоаппарат, сценамакет, герои и
декорации

Беседа.
Демонстрация.

Ноутбук с
программным
обеспечением,
фотоаппарат, сценамакет, герои и
декорации

Беседа.
Демонстрация.

Ноутбук
программным
обеспечением,
фотоаппарат,

с

сцена11

отснятого
материала.
Обсуждение.

фильма.
Практическая
часть. Съемка.
Корректировка по необходимости.

Монтаж
мультфильма,
озвучивание.

Обсуждение

при просмотре.

Бесед
Теоретическая
программе Windows
монтажа.
Практическая
снятого материала.

4.11

часть. Закрепление
навыков монтажа
в
Movie
Maker. Объяснение правил и показ
часть. Пробные

упражнения

по монтажу

Монтаж
мультфильма,
озвучивание.

Бесед

Теоретическая
часть. Пояснение
правил наложения
титров
в программе Windows Movie Maker.
Практическая
часть. Создание титров, наложение музыки.
Просмотр
и корректировка смонтированного
фильма. Сохранение
готового мультфильма.
Просмотр мультфильма,
обсуждение
недочетов.

4.12

Демонстрация
мультфильма,
обсуждение.
4.13

Итоговое занятие
по теме
«Пластилиновая
анимация»

Теоретическая
часть. Подготовка к просмотру. Практическая
часть. Просмотр
мультфильма. Обсуждение,
учет
замечаний, предложений и пожеланий
при
съемке следующего
фильма.

Бесед

Теоретическая
часть. Обсуждение

Тест.

часть. Проверка знаний учащихся. Практическая
планов
на будущее.

4.14

5.
5.1

Кукольная
анимация.
Просмотр
обсуждение

«Кукольная

Теоретическая
часть. Объяснение
анимации. Практическая
часть.
и

а

н

и

м

создания кукольной

12

а
Расск

5.2

кукольных
мультфильмов.
Работа
над
составлением
сюжета
и
сценария
для
нового
мультфильма.
Написание
сценария.
Распределение
ролей.
Изготовление
героев и
декораций.

5.3

Изготовление
героев и
декораций.
5.4

Покадровая
съемка
мультфильма.
5.5

Покадровая
съемка
мультфильма.
5.6

Покадровая
съемка
мультфильма.
5.7

5.8

Монтаж

Просмотр
кукольных
мультфильмов. Обсуждение.
Теоретическая
часть. Рассказ
Придумывание сюжета к элементами
мультфильму
беседы
Практическая
часть.
Раскадровка мультфильма
Рисование

Альб
рисо
флом

с

Теоретическая часть. Выбор Обсуждение
материала для изготовления
декораций и героев.
Практическая
часть.
Изготовление
героев,
использование
готовых
игрушек (при наличии у
детей)
Теоретическая часть. Выбор Обсуждение
материала для изготовления
декораций и героев.
Практическая
часть.
Изготовление
героев,
использование
готовых
игрушек (при наличии у
детей)
Беседа
Теоретическая
часть.
Демонстрация
Повторение сценария.
Практическая часть. Съемка
сцен мультфильма по частям.
Сохранение отснятого
материала. Просмотр
мультфильма, обсуждение.

Разли
ножн
магн

Теоретическая
часть.
Повторение сценария.
Практическая
часть.
Съемка сцен мультфильма по
частям.
Сохранение
отснятого
материала.
Просмотр
мультфильма,
обсуждение.
Теоретическая
часть.
Повторение сценария.
Практическая
часть.
Съемка сцен мультфильма по
частям.
Сохранение
отснятого
материала.
Просмотр
мультфильма,
обсуждение.
Теоретическая часть.

Беседа
Демонстрация

Ноут
прогр
обесп
фото
сцен

Беседа
Демонстрация

Ноут
прогр
обесп
фото
сцен

Беседа

Ноут

Разли
ножн
магн

Ноут
прогр
обесп
фото
сцен

13

мультфильма,
озвучивание.

Демо
Повтор этапов работы в программе Windows Movie Maker. Расчет времени
каждого кадра Практическая часть. Добавление отснятых кадров в
программу, редактирование кадров по времени, применение анимации и
визуальных эффектов.

Монтаж
мультфильма,
озвучивание.
Теоретическая
часть. Повтор
правил
наложения титров в
программе Windows Movie Maker.
Практическая
часть. Создание титров, наложение музыки.
Просмотр
и корректировка смонтированного
фильма. Сохранение
готового мультфильма в компьютере. Обсуждение,
учет
замечаний, предложений и пожеланий
при
съемке следующего
фильма.

5.9

5.10

Бесед

Демонстрация
мультфильмов.
Обсуждение.

Бесед
Теоретическая
часть. Просмотр

Итоговое занятие Теоретическая
по
теме часть. Обсуждение
«Кукольная
анимация»

часть. Подготовка к просмотру. Практическая
мультфильма. Обсуждение.
часть. Проверка знаний учащихся. Практическая
планов
на будущее

Разга

5.11

6

6.1

Lego-анимация.
Просмотр и
обсуждение легомультфильмов.
Покадровый
просмотр

. «Lego

- анимация»

Расск
Теоретическая
часть. Объяснение
создания кукольной
анимации. Практическая
часть. Просмотр
кукольных
мультфильмов. Обсуждение.
14

6.2

6.3

9.4

6.4

рофессиональных
ЛЕГОмультфильмов.
Разработка
индивидуальных
сценариев
и
раскаровки
для
съемки небольших
индивидуальных
проектов.

Теоретическая
часть.
Придумывание сюжета к
мультфильмам,
индивидуальным
минипроектам
Практическая
часть.
Раскадровка
мультфильма.
Рисование
эскизов
декораций
Теоретическая часть. Выбор
Изготовление
декорации
декораций
из концепции
будущего
мультфильма,
конструктора Lego.
мини-проекта.
Практическая
часть.
Изготовление объемных или
плоских
декораций
из
конструктора Lego
Посещение
Теоретическая
часть.
кинотеатра
Инструктаж по правилам
«Восход».
поведения в транспорте и
Просмотр и
общественных местах.
обсуждение
Практическая
часть.
мультфильма.
Просмотр фильм
Изготовление
персонажей
и
техники для легомультфильма.
Изучение способа
передвижений
фигурок
по
основедекорациям,
передвижений
головы, движений
рук и ног.
Покадровая
съемка
мультфильма.

6.5

6.6

Покадровая
съемка
мультфильма.

Беседа,
обсуждение

Альбом,

цветные каранд

Беседа,
обсуждение,
демонстрация

Конструктор

Инструктаж.

Опрос: фильм?

Lego, эскизы

Обсуждение.

Теоретическая
часть. Беседа,
Просмотр мультфильмов и обсуждение,
разбор поэтапного движения демонстрация
героев, поворотов головы,
рук и ног.
Практическая
часть.
Описание
героев,
их
характеров и действий на
сцене.
Изготовление
персонажей из конструктора
Lego

Ноутбук, Конструктор Lego

Теоретическая
часть.
Повторение сценария.
Практическая
часть.
Съемка сцен мультфильма по
частям.
Сохранение
отснятого
материала.
Просмотр
мультфильма,
обсуждение.
Теоретическая
часть.
Повторение сценария.
Практическая
часть.
Съемка сцен мультфильма по
частям.
Сохранение
отснятого
материала.

Ноутбук с программным обес
декорации

Беседа
Демонстрация

Беседа
Демонстрация
Ноутбук
макет, декорации

с програ

15

Просмотр

мультфильма, обсуждение.

Монтаж
мультфильма,
озвучивание.

Бесед

Теоретическая часть. Повтор этапов работы в программе Windows Movie
Maker. Расчет времени каждого кадра Практическая часть. Добавление
отснятых кадров в программу, редактирование кадров по времени,
применение анимации и визуальных эффектов.

6.7

Монтаж
мультфильма,
озвучивание.

Бесед

Теоретическая
часть. Повтор
правил
наложения титров в
программе Windows Movie Maker.
Практическая
часть. Создание титров, наложение музыки.
Просмотр
и корректировка смонтированного
фильма. Сохранение
готового мультфильма в компьютере. Обсуждение,
учет
замечаний, предложений и пожеланий
при
съемке следующего
фильма.

6.8

6.9

Демонстрация
мультфильмов.
Обсуждение.

Бесед
Теоретическая
часть. Подготовка к просмотру. Практическая
часть. Просмотр отснятых мини- проектов. Обсуждение.

Итоговое занятие Теоретическая
по теме «Лего- часть. Обсуждение
анимация»

часть. Проверка знаний учащихся. Практическая
планов
на будущее

Разга

6.10

7
7

Рисованная
анимация.
Просмотр

Теоретическая
анимации. Обзор
и

. « Р и с о в а н н а я анимация»
часть. История

создания рисованной
16

Расск

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

обсуждение
современных
программ, используемых при создании рисованной
рисованных
анимации. Практическая
часть. Просмотр
рисованных
мультфильмов.
мультфильмов. Обсуждение.
Обзор
компьютерных
программ
для
создания
рисованных
мультфильмов
8
. «Компьютерная анимация»
Компьютерная
Расск
анимация.
Просмотр и
обсуждение
Теоретическая часть. История создания компьютерной анимации. Обзор
компьютерных
наиболее популярных программ, используемых при создании детской
мультфильмов.
мультипликации. Практическая
часть. Просмотр
Обзор программ
компьютерных мультфильмов. Обсуждение. Сходство и различия
для создания
с рисованными мультфильмами.
компьютерных
мультфильмов

Знакомство с
компьютерной
программой
Microsoft
PowerPoint.

Расск
Теоретическая
часть. Знакомство с программой Microsoft
PowerPoint. Правила
работы
с компьютером и ноутбуком.
Практическая
часть. Изучение
интерфейса программы
Microsoft PowerPoint

Знакомство
основными
элементами
анимации
программы
Microsoft
PowerPoint.

с

Знакомство
основными
элементами
анимации
программы
Microsoft
PowerPoint.

с

Расск
Теоретическая
часть.
Знакомство с основными элементами
анимации Microsoft
PowerPoint Изучение основных блоков. Практическая часть. Выбор
персонажа и его оживление с помощью
анимации Microsoft
PowerPoint

Расск
Теоретическая часть.
Знакомство с основными элементами анимации Microsoft PowerPoint
Оживление персонажей на экране.
Практическая часть. Выбор персонажа, фона. Практическая работа.

Маленькие
Теоретическая
мультики своими
Определение, что
руками.

часть. Объяснение

процесса съемки.
17

Бесед

Индивидуальные
проекты.

Итоговое занятие
по
темам
8.6
рисованная
и
компьютерная анимация

10

Итоговое занятие.
Фестиваль
мультфильмов,
снятых в этом
учебном году.

снимать и как.
Практическая часть.
Создание минимультфильмов в программе
Microsoft PowerPoint
(Самостоятельная работа)
Теоретическая
часть. Тестирование
Проверка знаний учащихся.
Практическая
часть.
Обсуждение
планов
на
будущее
Теоретическая
часть. Анкетирование.
Проверка знаний учащихся.
Практическая
часть.
Обсуждение
планов
на
будущее.
Награждение
наиболее
отличившихся
детей.

Листы бумаги, ручки

грамоты (дипломы)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса,
предполагают наличие специального учебного кабинета, а также:
- персональных компьютеров;
- локальной сети;
- интерактивной доски;
- принтера;
- сканера;
- цифрового фотоаппарата;
- штатива для цифрового фотоаппарата;
- диктофона или микрофона, подключенного к компьютеру для записи голоса;
- флеш-накопителей для записи и хранения материалов;
- лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;
- художественных и иные материалы для создания героев и декораций.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения:
1. Операционная система Windows;
2. Полный пакет офисных приложений MicrosoftOffice;
3. Антивирусная программа Dr.Web;
4. Обучающие детские игры;
5. Графические редакторы;
6. Видео редакторы;
7. Учебно-методический комплект (УМК) по информатике и ИКТ для начальной школы
(http://school-cjllektion/edu/ru).

18

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 01.09. 2023 г.
Окончание учебного года – 31.05.2024
Продолжительность учебного года – 36 недель
Количество учебных дней – 72.
Календарь занятий

Группа
№1
Группа
№2

1
полугодие

ОП

15.0931.12.2023
15.0931.12.2023

16
недель
16
недель

Зимние
праздники

2
полугодие

31.12.202309.0108.01.2024 31.05.2024
31.12.202309.0108.01.2024 31.05.2024

ОП

Летние
каникулы

Всего в
год

20
недель
20
недель

01.0631.08.2024
01.0631.08.2024

36
недель
36
недель

Календарь реализации содержания учебного плана
в группах №1, №2
Месяц

№ п/п

1.

2.1
Сентябрь

2.2

2.3
2.4

2.5
3.1

Октябрь

Ноябрь

3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
9.1
3.8

Раздел, тема
Комплектование группы
Вводное занятие. Условия безопасной работы. Введение в
образовательную программу. Инструктаж по технике
безопасности
Понятие мультфильма. История появления мультфильмов,
первые мультфильмы.
Основные техники создания мультфильмов: пластилиновые
мультфильмы,
кукольные
мультфильмы,
песочная,
рисованная анимация, техника перекладки.
Основные техники создания мультфильмов. Просмотр и
обсуждени е мультфильмов.
Материалы и инструменты, необходимые для создания
мультфильма.
Основные
принципы
использования
фотоаппарата и компьютера.
Основные этапы работы над мультфильмом.
Итого:
Техника перекладка. Основные этапы съемки мультфильма в
технике «перекладка». Просмотр и анализ мультфильмов,
снятых в данной технике.
Выбор сюжета для мультфильма. Распределение ролей.
Изготовление герое в из бумаги и картона.
Изготовление герое в из бумаги и картона.
Изготовление герое в из бумаги и картона.
Изготовление фона, сцены-макета.
Изготовление фона, сцены-макета.
Мероприятие «Посвящение в кружковцы»
Итого:
Подготовка к съемке мультфильма. Установка сцены-макета,
расстановка героев.

Колво
часов
8
2
2
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
19

9.2
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
4.1
4.2
4.3
Декабрь

4.4
4.5
4.6
4.7
9.3
4.8
4.9

Январь

4.10
4.11
4.12
4.13
4.14
5.1
5.2

Февраль

Март

5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10

Посещение кинотеатра «Восход». Просмотр и обсуждение
мультфильма.
Стоп-кадровая съемка сцен мультфильма. Просмотр
отснятого материала. Обсуждение.
Стоп-кадровая съемка сцен мультфильма. Просмотр
отснятого материала. Обсуждение.
Знакомство с компьютерной программой Movie Maker.
Монтаж мультфильма.
Монтаж мультфильма, озвучивание.
Монтаж мультфильма, озвучивание.
Просмотр и обсуждение мультфильма.
Итого:
Итоговое занятие по теме «Техника перекладка»
Пластилиновая анимация. Просмотр и обсуждение
пластилиновых мультфильмов.
Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная
работа)
Работа над сценарием мультипликационного фильма
(Коллективная работа)
Изготовление персонажей будущего мультфильма из
пластилина
Изготовление персонажей будущего мультфильма из
пластилина
Изготовление фона, сцены-макета для мультфильма
Изготовление фона, сцены-макета для мультфильма
Новогоднее представление
Итого:
Подготовка к съемке мультфильма. Установка фонов,
расстановка персонажей, репетиция.
Стоп-кадровая съемка сцен мультфильма. Просмотр
отснятого материала. Обсуждение.
Стоп-кадровая съемка сцен мультфильма. Просмотр
отснятого материала. Обсуждение.
Монтаж мультфильма, озвучивание.
Монтаж мультфильма, озвучивание.
Демонстрация мультфильма, обсуждение.
Итого:
Итоговое занятие по теме «Пластилиновая анимация»
Кукольная анимация. Просмотр и обсуждение кукольных
мультфильмов.
Работа над составлением сюжета и сценария для нового
мультфильма. Написание сценария. Распределение ролей.
Изготовление героев и декораций.
Изготовление героев и декораций.
Покадровая съемка мультфильма.
Покадровая съемка мультфильма.
Покадровая съемка мультфильма.
Итого:
Монтаж мультфильма, озвучивание.
Монтаж мультфильма, озвучивание.
Демонстрация мультфильмов. Обсуждение.

2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
20

5.11
6.1

6.2
6.3
9.4
6.4

Апрель

6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
7

8.1

8.2
8.3
Май

8.4
8.5
8.6
10

Итоговое занятие по теме «Кукольная анимация»
Lego-анимация.
Просмотр
и
обсуждение
легомультфильмов. Покадровый просмотр профессиональных
ЛЕГО-мультфильмов.
Разработка индивидуальных сценариев и раскадровки для
съемки небольших индивидуальных проектов.
Изготовление декораций из конструктора Lego.
Посещение кинотеатра «Восход»
Итого:
Изготовление персонажей и техники для лего-мультфильма.
Изучение способа передвижений фигурок по основедекорациям, передвижений головы, движений рук и ног.
Покадровая съемка мультфильма.
Покадровая съемка мультфильма.
Монтаж мультфильма, озвучивание.
Монтаж мультфильма, озвучивание.
Демонстрация мультфильмов. Обсуждение.
Итоговое занятие по теме «Лего-анимация»
Рисованная анимация. Просмотр и обсуждение рисованных
мультфильмов. Обзор компьютерных программ для создания
рисованных мультфильмов
Итого:
Компьютерная анимация. Просмотр и обсуждение
компьютерных мультфильмов. Обзор программ для создания
компьютерных мультфильмов
Знакомство с компьютерной программой Microsoft
PowerPoint
Знакомство с основными элементами анимации программы
Microsoft PowerPoint..
Знакомство с основными элементами анимации программы
Microsoft PowerPoint.
Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные
проекты.
Итоговое занятие по темам рисованная и компьютерная
анимация.
Итоговое занятие. Фестиваль мультфильмов, снятых в этом
учебном году.
Итого:

2
2

2
2
2
16
2

2
2
2
2
2
2
2

16
2

2
2
2
2
2
2
14

21

Календарный план воспитательной работы
мультстудии «Вспышка»
на 2023-2024 учебный год
Мероприятия
Мероприятие «Мой любимый город»,
приуроченные ко Дню города
Участие в выставках
Фестиваль мини-видеороликов «Любимый
учитель»
Выставка-конкурс совместных работ детей
и пап в рамках Дня отца в России
Посвящение в студийцы

Дата, период
15 сентября 2023 г.
В течение года
02.10.2023 – 10.10.2023
г.
11-23 октября 2023 г.
Октябрь 2023 г.

КТД «Здоровый образ жизни» в рамках
Месячника «ЗОЖ»

Ноябрь 2023 г.

Акция «Праздник должен быть у всех»

сентябрь, декабрь, март

День народного единства

Отметка о выполнении
/не выполнении

3 ноября 2023 г.

Посещение кинотеатра «Восход»

Ноябрь, март

Фото-Выставка «Мамина улыбка»

22-30 ноября 2023 г.

Коллективная работа «Мультфильм в
Ноябрь 2023 г.
подарок маме»
Классный час «Я знаю свои права и
12 декабря 2023 г.
обязанности»
Академия новогодних затей (по отдельному
Декабрь 2023 г.
графику)
Единый классный час «День полного
26 января 2024 г.
освобождения Ленинграда»
Тематическая неделя «Научная перезагрузка» в С 5 по 9 февраля 2024 г.
рамках Дня российской науки
Международный женский день
Акция «Попробуй сам»
НПК «Творческий поиск»

Март 2024 г.
С 1 по 10 марта 2024 г.
Март 2024 г.

12 апреля 2024 г.
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос
– это мы»
Тематическая неделя «Эта хрупкая планета» в С 22 по 27 апреля 2024 г.
рамках Всемирного Дня Земли
Акции «Георгиевская ленточка»,
Май 2024 г.
Акция «Окно Победы»

4-5 мая 2024 г.

22

Май 2024 г.

кругу моей семьи» в рамках
Уроки мужества

В течение года

Отчетное мероприятие коллективов (студий)
дополнительногообразования «Карусель
творчества»

Май 2024 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа
успешно
осваивается
путем
использования
элементов
игры,
использованием межпредметного материала, чередованием теоретической и практической
работ, использования интерактивных форм обучения и т.д.
Основные методы работы:
• наглядный - практический качественный показ;
• словесный - объяснение, желательно образное;
• игровой - учебный материал в игровой форме;
• творческий - самостоятельное создание учащимися декораций, персонажей и т.д.
Основные педагогические принципы в работе с детьми: доступность, системность,
последовательность, учет возрастных особенностей, заинтересованность, перспективность.
Алгоритм учебного занятия. Основной формой работы в мультстудии учебнопрактическая деятельность (75% - практические занятия, 25% - теоретические).
Для более эффективной реализации программы предлагается использовать различные
этапы занятия:
1) Организационный момент.
Приветствие детей, отметка отсутствующих, объявление темы занятия и
постановка задач перед детьми.
Инструктаж:
- вводный – проводится перед началом практической работы;
- текущий – проводится во время практической работы;
2) Основной
- Теоретический материал (дается при изучении нового вида мультипликации или
новой техники)
- Практическая работа (75 % урочного времени).
- Физкультминутки у детей младшего школьного возраста, динамические паузы у
детей среднего.
3) Итоговый
- Подведение итогов, анализ, оценка выполнения задач, поставленных в начале
занятия. Оно предусматривает рефлексию, коллективный анализ сделанной работы в целом и
оценку отснятого материала.
- Приведение в порядок рабочего места.
Процесс создания мультфильма:
1. Подбор материала для сценария.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание».
6. Монтаж фильма.
23

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
-

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
устный контроль;
практический контроль (компьютерный практикум, творческие задания, проекты);
защита творческих проектов на научно-практических конференциях;
контрольное тестирование в конце учебного года;
создание обучающимися собственного авторского мультфильма.
Педагогическое обследование детей по программе «Вспышка»

№

Виды
деятельности

1

Знание основных
видов анимации

2

Знание
этапов
создания
мультфильма
и
применение их на
практике

3

Технические
навыки работы с
оборудованием:
установка
освещения, съёмка
кадров,
озвучивание,
монтаж
и
сведение видео- и
звукорядов
Теоретические и
практические
навыки работы в
программе Movie
Maker

4

5

Личностные
качества

Показатель оценки
Высокий (3 балла)
Знает основные виды
мультипликации:
перекладная, рисованная,
пластилиновая, кукольная
и песочная анимация.
Отличительные
особенности каждой из
них.
Умеет
самостоятельно
определить работу над
мультфильмом. Знает все
этапы работы и четко их
выполняет

Умело
аппаратурой.

Средний (2 балла)
Знает
основные
виды анимации, но
иногда путается в
названиях.

Затрудняется при
самостоятельной
работе над этапами
съемки
мультфильма.
Перескакивает
с
одного этапа на
другой.
пользуется Не
всегда
получается
правильно
установить
оборудования для
съемки мультфильма
без помощи
педагога.

Самостоятельно работает
в
программе
Movie
Maker(монтаж,
озвучивание, наложение
звуковых
и
видео
эффектов)
Проявляет
устойчивый
интерес
к
занятиям,
усидчив, аккуратен, умеет
вести себя в коллективе,
может
грамотно
объяснить
и
показать
действия другим.

Низкий (1 балл)
Не
может
самостоятельно
определить вид
анимации после
просмотра
мультфильма.
Не знает этапы
создания
мультфильма.

Не
может
пользоваться
оборудованием для
съемки
мультфильма

Не
всегда
самостоятельно
может работать с
программой Movie
Maker.

Не
может
самостоятельно
работать
в
программе Movie
Maker.

Интерес к работе не
постоянен.
Не
хватает упорства и
терпеливости, готов
оказать
помощь
другим.

Интерес к делу
проявляет
редко,
неусидчив, ленив,
отношения
с
товарищами
не
ровные.

24

Сводная таблица педагогического обследования детей
по программе «Вспышка» (образец)
1 группа (1-ый год обучения)

№

Фамилия имя
учащегося

Стартовый период
1
2
3
4
5

1

Итоговый период
2
3
4
5

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Итого %

Низкий уровень: ___ чел.
Средний уровень:___ чел
Высокий уровень: ___ чел

Низкий уровень: ___ чел
Средний уровень: ___ чел
Высокий уровень: ___ чел

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, использованной педагогом
1.
А.Левин «Самоучитель полезных программ» (Нолидж, Москва, 2007).
2.
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное
пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008. – 203 с.
3.
В. Паронджонов, Занимательная информатика. – М.: «Дрофа», 2008. – 192 с.: ил.
4.
Газета «Информатика». Издательский дом Первое сентября. Подшивка за 20052012г.г.
5.
Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург: Учебная книга, 2007. – 86 с.
6.
Журнал «Мой компьютер»
7.
Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. – М.: Просвещение, 2012.
8.
Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.
– М.: «Баласс», 2009. 128 с.
9.
Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих
мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» /В.В. Иткин. – Новосибирск, 2006.
– 48 с.
10. Комиссаров Д.А., Станкевич С.И. «Персональный учитель по персональному
компьютеру» (Солон-пресс, Москва 2009)
11. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. –
Москва, 2004. – 89 с.
12. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная
графика. – Волгоград, ИТД: Корифей, 2006. – 45 с.
13. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2009 – М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2009– 920 с.: ил.
25

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

1.
2.
3.
4.
5.

Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия
«Поиск» /Велинский Д.В. - Новосибирск, 2009. – 65 с.
Первин Ю.А. Информатика дома и в школе. Книга для ученика. – СПб.: БХВПетербург, 2010. – 352 с.: ил.
С.Симонович «Компьютер в вашей школе» (М., АСТпресс, 2012г.)
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К.Селевко. – М.:
Народное образование, 2008. – 256 с.
Сластенин, В.А. Общая педагогика в двух частях / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев,
Е.Н.Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
Смыковская Т.К., Карякина И.И. MicrosoftPowerPoint: серия «Первые шаги по
информатике». Учебно-методическое пособие. – Волгоград, 2014. – 75 с.
https://pikabu.ru/story/kak_sdelat_plastilinovyiy_multik_tekhnika_perekladka_6803412
https://ru.wikihow.com/снять-пластилиновый-мультфильм
https://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/4-6-let/multikisvoimorukami
https://school-science.ru/7/4/40953
https://урок.рф/library/ispolzovanie_razlichnih_materialov_pri_sozdanii_mu_125536.html
https://zen.yandex.ru/media/malefikbricks/kak-my-snimaem-legomultiki-realnaia-istoriia-ssamogo-nulia-5d6ffa24f557d000ae6e3593

Список литературы, рекомендованной учащимся и родителям
В. Паронджонов, Занимательная информатика. – М.: «РОСМЭН», 2008. – 190 с.: ил.
Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,
Н.К.Конопатова и др. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 191 с.: ил.
Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,
Н.К.Конопатова и др. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 239 с.: ил.
Информатика: Базовый курс/ С.В. Симонович и др. – СПб: «Питер», 2011. – 640 с.: ил.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2009 – М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2009– 920 с.: ил.
6.
Первин Ю.А. Информатика дома и в школе. Книга для ученика. – СПб.:
БХВ-Петербург, 2003. – 352 с.: ил.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».