Правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и
молодежного творчества» города Шумерля
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 3 от « 28» декабря 2024 г.

Утверждаю:
Директор МБУДО «ДДМТ»
_____________ Ю.Е. Жданович
Приказ № 179-О от 28 «декабря» 2024г.

Правила
внутреннего распорядка учащихся Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Дворец детского и молодежного творчества»
1. Общие положения
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998
№120-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Чувашской
Республики «Об образовании» от 30.07.2013 №50 «Об образовании в Чувашской Республике»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
29 августа 2013 г. № 1008, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г. № 30468), Уставом
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и
молодежного творчества» города Шумерля Чувашской Республики (далее – Учреждение).
1.1.
Настоящие
Правила
являются
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность Учреждения, определяют основы статуса обучающихся
Учреждения, их права и обязанности как участников образовательного процесса, регулируют
режим образовательного процесса, устанавливают учебный распорядок, права и обязанности
обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
Учреждения.
1.2.
Настоящие Правила вводятся с целью совершенствования качества,
результативности организации образовательного процесса в Учреждении.
1.3.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.4.
Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть
ознакомлены с настоящими Правилами при поступлении обучающихся в Учреждение.
Разъяснение их содержания возложено на педагогических работников Учреждения.
1.5.
Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися
Учреждения и их родителями (законными представителями).
1.6.
Настоящие Правила размещаются в Учреждении на видном месте и на
официальном сайте Учреждения в сети Интернет для всеобщего ознакомления.
2. Режим образовательного процесса.
2.1.
графиком.

Режим работы Учреждения определяется его Уставом и календарным учебным

2.2.
Учреждение работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учреждение
организует работу с детьми в течение всего календарного года (включая каникулярное время,
по краткосрочным дополнительным программам)
2.3.
Годовой календарный учебный график на каждый учебный год утверждается
приказом директора.
2.4.
Учебный год для обучающихся 2 и последующих годов обучения в Учреждении
начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Образовательный процесс по основным
дополнительным общеобразовательным программам учащихся 1 года обучения начинается с 15
сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год
начинается в первый, следующий за ним рабочий день. С 1 июня Учреждение приказом
директора переходит на летний режим работы. В летний период реализуются краткосрочные
дополнительные общеобразовательные программы в группах из числа обучающихся
смешанного состава.
2.5.
В каникулярное время Учреждение может открывать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации лагеря, в том числе профильные.
2.6.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые
условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей)
обучающихся в течение всего учебного года.
2.7.
Учебный процесс организуется по шестидневной учебной неделе.
2.8.
Учреждение
осуществляет
образовательную
деятельность,
реализует
дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. (Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении
Порядка
организации
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»).
2.9.
Продолжительность учебных занятий определяется выбором учебного плана и
регулируется действующими санитарными нормами и правилами, предъявляемыми к
организации учебного процесса.
2.10.
Количество и последовательность учебных занятий объединения определяется
учебным расписанием. Расписание занятий на каждый учебный год утверждается директором
Учреждения и составляется в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
2.11.
Расписание занятий учебных объединений составляется администрацией
Учреждения по представлению режима занятий педагогических работников учебных
объединений, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, с
учетом пожелания родителей (законных представителей) обучающихся, возрастных
особенностей детей, исходя из учебной нагрузки и санитарно-гигиенических требований к
организации образовательного процесса. В работе учебных объединений при наличии условий
могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) без
включения их в основной состав.
2.12.
Занятия обучающихся в Учреждении могут проводиться в любой день недели,
включая период школьных каникул. Занятия обучающихся в учебных объединениях проводятся
в соответствии с расписанием. Продолжительность занятий и их количество определяется
дополнительной общеобразовательной программой.
2.13.
Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8 час.00 мин., а заканчиваются не
позднее 20 час.00 мин. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий
в 21.00 (Раздел 8, пункт 8.3 СанПиН 2.4.4.3172-14)

2.14.
В процессе организации проведения занятий должны быть предусмотрены
обязательные перерывы, которые определяются в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами (10-15 минут).
2.15.
Перенос занятия или изменение расписания производятся только с согласия
администрации и оформляются документально.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся.
3.1. Обучающиеся имеют право на:
• Выбор любой дополнительной общеобразовательной программы в соответствии со
своими способностями, потребностями, возможностями, условиями Учреждения;
• Заниматься в нескольких объединениях, свободно проходить из одного объединения в
другое, в том числе в течение учебного года;
• Предоставление условий для обучения, отвечающих требованиям избранной
дополнительной общеобразовательной программы, безопасности и санитарной гигиены;
• Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
• Участие в управлении Учреждения (обучающиеся 12 лет и старше);
• Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Учреждении;
• Бесплатное пользование материально-технической базой Учреждения;
• Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
• Поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности;
• Иные академические права, предусмотренные Федеральным законом об образовании и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
• Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их
родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой, запрещается;
• Участие в общественных объединениях, а также на создание общественных
объединений, обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
3.2. Обучающиеся обязаны:
• Добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу, регулярно
без опозданий посещать учебные занятия, извещать руководителя объединения о причине
отсутствия на занятиях;
• Выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
• Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

• Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
• Бережно относиться к имуществу Учреждения, эффективно использовать оборудование,
материалы, ресурсы;
• Приносить с собой на занятия необходимые учебные принадлежности, материалы,
форму для специализированных занятий в соответствии с требованиями программы;
• Поддерживать чистоту и порядок в зданиях и помещениях учреждения, а также на
прилегающей территории;
• Соблюдать требования техники безопасности, правил пожарной безопасности,
санитарной гигиены, после окончания занятий навести порядок на своем рабочем месте;
• В случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности жизни и
здоровью, незамедлительно сообщить об этом педагогу или любому работнику Учреждения.
3.3. Обучащимся запрещается:
• Приносить, передавать, использовать в Учреждении и на его территории оружие,
боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки и другие предметы, способные
причинить вред здоровью участников образовательных отношений и (или) деморализовать
учебно-образовательный процесс;
• Приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического опьянения, табачные изделия;
• Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
• Применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Учреждения и
иных лиц, использовать запугивание и вымогательство;
• Находиться вблизи оконных проемов и в других местах, не предназначенных для игр;
• Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, таких
как толкание, удары, бросание предметов.
3.4. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрение и дисциплинарное воздействие
4.1.
За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении, спорте, активную
социально-значимую, общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо
Учреждения, деятельность в учебном объединении, благородные поступки, успешное участие
и победу в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня, творческих и
воспитательных мероприятиях и другие достижения к обучающимся могут применяться
следующие виды поощрения: объявление благодарности обучающемуся;
объявление благодарности родителям (законным представителям) обучающегося;
награждение грамотой; размещение материалов об учащемся на сайте МБУ ДО «ДДМТ».
4.2.
За особые заслуги, достижения и выдающиеся результаты в конкурсах, смотрах
на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровне обучающиеся
могут быть представлены к награждению грамотами и почетными званиями, премиями: отдела
образования, администрации города Шумерля, Министерства образования Чувашской
Республики.
4.3.
Меры поощрения применяются администрацией Учреждения совместно и (или)
по согласованию с Педагогическим советом.
4.4.
Процедура применения поощрений.

4.4.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающихся могут применять все педагогические работники
Учреждения при проявлении обучающимися активности с положительным результатом.
4.4.2. Награждение грамотой (дипломом) Учреждения может осуществляться
администрацией Учреждения по представлению педагога дополнительного образования за
особые успехи, достигнутые обучающимся по усвоению дополнительной общеобразовательной
программы определенной направленности и (или) во внеучебной деятельности.
4.4.3. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до
сведения обучающихся, работников Учреждения, родителей (законных представителей)
учащихся.
4.5.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.6.
Взыскания и ответственность за нарушения.
4.6.1. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов, учебной дисциплины, к обучающимся могут быть применены
меры воспитательного характера.
4.6.2. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Учреждения, ее педагогических работников, направленные на воспитание у обучающегося
добросовестного отношения к образовательному процессу и соблюдению дисциплины, на
разъяснение недопустимости нарушения Правил в Учреждении, осознание обучающимся
пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося,
добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.6.3. Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения могут быть
рассмотрены в учебном объединении, на Педагогическом совете Учреждения в присутствии
обучающегося и его родителей (законных представителей).
5. Защита прав учащихся
В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
5.1.
Направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся.
5.2.
Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
6. Заключительные положения
6.1.
Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся
Учреждения, находящихся в здании и на территории Учреждения, как во время занятий в
Учреждении, так и вне его.
6.2.
Правила внутреннего распорядка обучающихся вывешиваются в Учреждении на
видном месте и размещаются на официальном сайте Учреждения для всеобщего ознакомления.
6.3.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется администрацией
Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».