Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и
молодежного творчества» города Шумерля
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 3 от « 28» декабря 2024 г.
Утверждаю:
Директор МБУДО «ДДМТ»
_____________ Ю.Е. Жданович
Приказ № 179-О от 28 «декабря» 2024г.
Правила
внутреннего распорядка учащихся Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Дворец детского и молодежного творчества»
1. Общие положения
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998
№120-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Чувашской
Республики «Об образовании» от 30.07.2013 №50 «Об образовании в Чувашской Республике»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
29 августа 2013 г. № 1008, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г. № 30468), Уставом
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и
молодежного творчества» города Шумерля Чувашской Республики (далее – Учреждение).
1.1.
Настоящие
Правила
являются
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность Учреждения, определяют основы статуса обучающихся
Учреждения, их права и обязанности как участников образовательного процесса, регулируют
режим образовательного процесса, устанавливают учебный распорядок, права и обязанности
обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
Учреждения.
1.2.
Настоящие Правила вводятся с целью совершенствования качества,
результативности организации образовательного процесса в Учреждении.
1.3.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.4.
Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть
ознакомлены с настоящими Правилами при поступлении обучающихся в Учреждение.
Разъяснение их содержания возложено на педагогических работников Учреждения.
1.5.
Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися
Учреждения и их родителями (законными представителями).
1.6.
Настоящие Правила размещаются в Учреждении на видном месте и на
официальном сайте Учреждения в сети Интернет для всеобщего ознакомления.
2. Режим образовательного процесса.
2.1.
графиком.
Режим работы Учреждения определяется его Уставом и календарным учебным
2.2.
Учреждение работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учреждение
организует работу с детьми в течение всего календарного года (включая каникулярное время,
по краткосрочным дополнительным программам)
2.3.
Годовой календарный учебный график на каждый учебный год утверждается
приказом директора.
2.4.
Учебный год для обучающихся 2 и последующих годов обучения в Учреждении
начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Образовательный процесс по основным
дополнительным общеобразовательным программам учащихся 1 года обучения начинается с 15
сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год
начинается в первый, следующий за ним рабочий день. С 1 июня Учреждение приказом
директора переходит на летний режим работы. В летний период реализуются краткосрочные
дополнительные общеобразовательные программы в группах из числа обучающихся
смешанного состава.
2.5.
В каникулярное время Учреждение может открывать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации лагеря, в том числе профильные.
2.6.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые
условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей)
обучающихся в течение всего учебного года.
2.7.
Учебный процесс организуется по шестидневной учебной неделе.
2.8.
Учреждение
осуществляет
образовательную
деятельность,
реализует
дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. (Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении
Порядка
организации
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»).
2.9.
Продолжительность учебных занятий определяется выбором учебного плана и
регулируется действующими санитарными нормами и правилами, предъявляемыми к
организации учебного процесса.
2.10.
Количество и последовательность учебных занятий объединения определяется
учебным расписанием. Расписание занятий на каждый учебный год утверждается директором
Учреждения и составляется в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
2.11.
Расписание занятий учебных объединений составляется администрацией
Учреждения по представлению режима занятий педагогических работников учебных
объединений, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, с
учетом пожелания родителей (законных представителей) обучающихся, возрастных
особенностей детей, исходя из учебной нагрузки и санитарно-гигиенических требований к
организации образовательного процесса. В работе учебных объединений при наличии условий
могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) без
включения их в основной состав.
2.12.
Занятия обучающихся в Учреждении могут проводиться в любой день недели,
включая период школьных каникул. Занятия обучающихся в учебных объединениях проводятся
в соответствии с расписанием. Продолжительность занятий и их количество определяется
дополнительной общеобразовательной программой.
2.13.
Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8 час.00 мин., а заканчиваются не
позднее 20 час.00 мин. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий
в 21.00 (Раздел 8, пункт 8.3 СанПиН 2.4.4.3172-14)
2.14.
В процессе организации проведения занятий должны быть предусмотрены
обязательные перерывы, которые определяются в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами (10-15 минут).
2.15.
Перенос занятия или изменение расписания производятся только с согласия
администрации и оформляются документально.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся.
3.1. Обучающиеся имеют право на:
• Выбор любой дополнительной общеобразовательной программы в соответствии со
своими способностями, потребностями, возможностями, условиями Учреждения;
• Заниматься в нескольких объединениях, свободно проходить из одного объединения в
другое, в том числе в течение учебного года;
• Предоставление условий для обучения, отвечающих требованиям избранной
дополнительной общеобразовательной программы, безопасности и санитарной гигиены;
• Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
• Участие в управлении Учреждения (обучающиеся 12 лет и старше);
• Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Учреждении;
• Бесплатное пользование материально-технической базой Учреждения;
• Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
• Поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности;
• Иные академические права, предусмотренные Федеральным законом об образовании и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
• Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их
родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой, запрещается;
• Участие в общественных объединениях, а также на создание общественных
объединений, обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
3.2. Обучающиеся обязаны:
• Добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу, регулярно
без опозданий посещать учебные занятия, извещать руководителя объединения о причине
отсутствия на занятиях;
• Выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
• Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
• Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
• Бережно относиться к имуществу Учреждения, эффективно использовать оборудование,
материалы, ресурсы;
• Приносить с собой на занятия необходимые учебные принадлежности, материалы,
форму для специализированных занятий в соответствии с требованиями программы;
• Поддерживать чистоту и порядок в зданиях и помещениях учреждения, а также на
прилегающей территории;
• Соблюдать требования техники безопасности, правил пожарной безопасности,
санитарной гигиены, после окончания занятий навести порядок на своем рабочем месте;
• В случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности жизни и
здоровью, незамедлительно сообщить об этом педагогу или любому работнику Учреждения.
3.3. Обучащимся запрещается:
• Приносить, передавать, использовать в Учреждении и на его территории оружие,
боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки и другие предметы, способные
причинить вред здоровью участников образовательных отношений и (или) деморализовать
учебно-образовательный процесс;
• Приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического опьянения, табачные изделия;
• Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
• Применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Учреждения и
иных лиц, использовать запугивание и вымогательство;
• Находиться вблизи оконных проемов и в других местах, не предназначенных для игр;
• Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, таких
как толкание, удары, бросание предметов.
3.4. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрение и дисциплинарное воздействие
4.1.
За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении, спорте, активную
социально-значимую, общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо
Учреждения, деятельность в учебном объединении, благородные поступки, успешное участие
и победу в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня, творческих и
воспитательных мероприятиях и другие достижения к обучающимся могут применяться
следующие виды поощрения: объявление благодарности обучающемуся;
объявление благодарности родителям (законным представителям) обучающегося;
награждение грамотой; размещение материалов об учащемся на сайте МБУ ДО «ДДМТ».
4.2.
За особые заслуги, достижения и выдающиеся результаты в конкурсах, смотрах
на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровне обучающиеся
могут быть представлены к награждению грамотами и почетными званиями, премиями: отдела
образования, администрации города Шумерля, Министерства образования Чувашской
Республики.
4.3.
Меры поощрения применяются администрацией Учреждения совместно и (или)
по согласованию с Педагогическим советом.
4.4.
Процедура применения поощрений.
4.4.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающихся могут применять все педагогические работники
Учреждения при проявлении обучающимися активности с положительным результатом.
4.4.2. Награждение грамотой (дипломом) Учреждения может осуществляться
администрацией Учреждения по представлению педагога дополнительного образования за
особые успехи, достигнутые обучающимся по усвоению дополнительной общеобразовательной
программы определенной направленности и (или) во внеучебной деятельности.
4.4.3. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до
сведения обучающихся, работников Учреждения, родителей (законных представителей)
учащихся.
4.5.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.6.
Взыскания и ответственность за нарушения.
4.6.1. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов, учебной дисциплины, к обучающимся могут быть применены
меры воспитательного характера.
4.6.2. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Учреждения, ее педагогических работников, направленные на воспитание у обучающегося
добросовестного отношения к образовательному процессу и соблюдению дисциплины, на
разъяснение недопустимости нарушения Правил в Учреждении, осознание обучающимся
пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося,
добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.6.3. Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения могут быть
рассмотрены в учебном объединении, на Педагогическом совете Учреждения в присутствии
обучающегося и его родителей (законных представителей).
5. Защита прав учащихся
В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
5.1.
Направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся.
5.2.
Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
6. Заключительные положения
6.1.
Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся
Учреждения, находящихся в здании и на территории Учреждения, как во время занятий в
Учреждении, так и вне его.
6.2.
Правила внутреннего распорядка обучающихся вывешиваются в Учреждении на
видном месте и размещаются на официальном сайте Учреждения для всеобщего ознакомления.
6.3.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется администрацией
Учреждения.