положение-о-электронном и дистанционном-обучении

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и
молодежного творчества»
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 3 от « 28» декабря 2024 г.

Утверждаю:
Директор МБУДО «ДДМТ»
____________ Ю.Е. Жданович
Приказ № 179-О от 28 «декабря» 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации электронного и дистанционного обучения в муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Дворец детского и молодежного творчества»
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию дистанционного образовательного
процесса.
1.2. Положение разработано на основании следующих документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г.
N 816 «Об утверждении применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных программ»;
СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 22 мая 2019
года) с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 №СК-150/03
«Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»;
Устава МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества».
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны учреждения, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний учащихся.
Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с формами
обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в РФ».
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
непрерывного образования являются:
- повышение качества образования учащихся в соответствии с их потребностями,
способностями и интересами предоставление учащимся возможности углубленного освоения
дополнительных образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося
или его временного пребывания (нахождения);
- предоставление учащимся возможности получения образования по индивидуальной
дополнительной программе на дому;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности;
- стимулирование и развитие потребности у учащихся в получении дополнительных научных
знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области
образования без отрыва от основных занятий;

- организация образовательного процесса в период карантина, в сложной санитарноэпидемиологической обстановке и пр.
1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых
подходов к деятельности МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества» по
организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, сложной санитарноэпидемиологической обстановки, индивидуального обучения на дому по обеспечению
усвоения учащимися содержания образовательных программ во время дистанционного
обучения.
2. Организация образовательного процесса (режим работы)
2.1. Директор МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества» на основании
указаний вышестоящих органов управления образованием или на основании заявлений
родителей (законных представителей) учащихся образовательной организации издаёт приказ о
переходе на дистанционное обучение, или об индивидуальных переходах на дистанционное
обучение отдельных учащихся, или отдельных творческих объединений и организации
карантинного режима в учреждении.
2.2. Деятельность МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества» осуществляется
в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор:
осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы МБУ ДО
«Дворец детского и молодежного творчества» во время карантина, в сложной санитарноэпидемиологической обстановке; контролирует соблюдение работниками режима работы;
осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения дополнительных образовательных программ; принимает управленческие решения,
направленные на повышение качества работы МБОУ ДО «Дом детского творчества».
2.4. Методист по УВР:
- организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
дополнительных образовательных программ учащимися, находящимися на дистанционном
обучении;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
учащимися: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.),
сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ;
-осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) учащихся, иных работников
МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества» об организации работы, в том числе
через сайт учреждения;
-организует беседы, лектории для родителей (законных представителей) учащихся о
соблюдении режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья учащихся;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по
организации работы, организуют использование педагогами дистанционных форм обучения,
осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных
педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью
реализации в полном объёме дополнительных образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой с учащимися, находящимися на
дистанционном режиме обучения;
-организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива.

2.5. Педагоги дополнительного образования:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными редставителями);
- доводят информацию о дистанционном режиме и его сроках через электронную почту,
используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями (законными
представителями) учащихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;
- доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о том, где
и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с педагогами на период
карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в
дистанционном режиме; информируют родителей (законных представителей) об итогах
учебной деятельности их детей во время карантина.
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с
расписанием занятий;
З.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно- тематического
планирования дополнительной общеразвивающей программы с целью обеспечения освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном
объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым
расписанием занятий.
3.3. С целью прохождения дополнительных образовательных программ в полном объёме
учащимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы,
дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах
самостоятельной работы доводится педагогами, педагогами до сведения учащихся, их
родителей (законных представителей).
3.4. Формы ДОТ: Е-mail; программы для конференц-связи (Skype, WhatsApp, Zoom,
Telegram и др.). дистанционное обучение в сети Интернет на образовательных платформах
(РЭШ, МЭО, Учи.ру и т.д); видеоконференции; - онлайн-тестирование; - онлайн-уроки.
3.5. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности: лекция; консультация; семинар; беседа; практическое занятие;
самостоятельная работа; научно-исследовательская деятельность и т.д.
3.6. Во время дистанционного обучения педагоги осуществляют текущий контроль.
3.7. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения
оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде и (или) иными доступными
способами.
Самостоятельная деятельность учащихся во время карантина (дистанционного обучения)
может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов;
По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у учащихся при самостоятельном
изучении, педагогами проводятся консультации любым доступным способом. После выхода на
очную форму обучения пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися.
В период организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий
учащийся имеет возможность получать учебно-методическую помощь (индивидуальные
консультации) педагога по соответствующей дисциплине через электронную почту, используя
программу Skype, WhatsApp, Telegram все возможные каналы выхода в интернет, мобильный
(стационарный) телефон.
Учебно-методическую помощь педагог оказывает в течение рабочего дня.
Итоговый контроль, промежуточная аттестация учащихся осуществляются с
использованием дистанционных образовательных технологий в форме, определённым
учебным планом.
4. Деятельность обучающихся во время дистанционного обучения

4.1. Bo время дистанционного обучения учащиеся не посещают МБУ ДО «Дворец
детского и молодежного творчества». Получение заданий и другой важной информации
осуществляется через сайт учреждения, другие виды электронной связи по договорённости с
педагогом
4.2. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные педагогом темы с
целью прохождения материала, в том числе с применением
дистанционных
технологий,
используя
цифровые образовательные платформы, указанные
педагогом.
4.3. Учащиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с
требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать
для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются
индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических
пособий заблаговременно, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и
передаются родителям (законным представителям). Оцениваются знания таких учащихся после
окончания карантинного режима, а также в период дистанционного обучения с использованием
телефонной связи.
5. Родители учащихся (законные представители) имеют право:
- получать от педагога информацию о карантинном режиме и его сроках через личное
сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.;
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих
детей во время дистанционного обучения, в том числе через электронный дневник учащегося.
6. Родители учащихся (законные представители) обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;
- осуществлять контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе
с применением дистанционных технологий.
7 Ведение документации
7.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными учреждением. В случае невозможности
изучения учебных тем учащимися самостоятельно, педагог может организовать прохождение
материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к
преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарнотематическом планировании.
7.2. Согласно расписанию, в журнале заполняются темы занятия в соответствии с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, с пометкой
(дистанционно), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их
выполнения.
7.3. Тема контрольной, практической работы и др., не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, записывается в
журнал
в
соответствии
с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
7.4. Отметка об отсутствии учащегося на занятии не ставится, кроме случаев болезни
учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять
учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончании дистанционного

обучения учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки
болезни ребёнка справкой от врача.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными
локальными нормативными актами МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества».
8.2. Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение
вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».