положение о формах обучения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского и молодежного творчества» города Шумерля
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 3
от « 28» декабря 2024 г.

Утверждаю:
Директор МБУДО «ДДМТ»
_____________ Ю.Е. Жданович
Приказ № 179-О от 28 «декабря» 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах обучения в МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст. 17, ч.3. ст. 44) и
определяет формы обучения в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Дворец детского и молодежного творчества» (далее - Учреждение), уставом
Учреждения
1.2. В Учреждении допускается сочетание различных форм обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель:
 упорядочение образовательного и воспитательного процессов в соответствии с
федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами,
локальными актами Учреждения.
2.2. Задачи:
 определение форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
 обеспечение конституционных прав обучающихся на получение образования;
 обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся во время получения
дополнительного образования в Учреждении.
2.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам в Учреждении направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья
учащихся, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 социализацию и адаптацию учащихся в обществе;
 формирование общей культуры учащихся.
3. Формы обучения
3.1. Обучение в Учреждении по дополнительным общеобразовательным программам
осуществляется в очной и очно-заочной форме. Очная форма обучения предполагает

освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном
посещении Учреждения.
3.2. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является
занятие или воспитательное мероприятие.
3.3. С учетом потребностей и возможностей обучающихся, дополнительные
общеобразовательные программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий:
репетиции,
тренировки,
семинары,
конференции,
имитационно-ролевые
игры,
организационно-деловые игры, тренинги, образовательные путешествия, массовые
образовательные мероприятия, в том числе с использованием современных
информационных технологий, учебные тренировки, соревнования, что определяется
дополнительной общеобразовательной программой.
3.4. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам: клубы, студии, ансамбли, кружки, группы,
секции, лаборатории, мастерские, театры и другие (далее – объединения).
3.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Также предусмотрены мелкогрупповые занятия для подготовки к
соревнованиям, конкурсам и т.д.
3.6. Занятия в индивидуальной форме проводятся:
 для
одаренных
обучающихся,
успешно
осваивающих
дополнительные
общеобразовательные программы;
 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 для обучающихся в музыкальных объединениях и других объединениях, требующих
дополнительного времени для усвоения материала и практики.
3.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и созданных условий для реализации
дополнительной общеобразовательной программы с учетом санитарных норм и
гигиенических требований к организации образовательного процесса и существующих
нормативов финансирования.
3.8. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.9. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ
обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных
программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных
организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы
наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и
осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой.
3.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение
может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.

4. Заключительные положения
4.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в
Учреждении порядке.
4.2. В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в
установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
в сфере дополнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».