Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 3
от « 28» декабря 2024 г.
Утверждаю:
Директор МБУДО «ДДМТ»
_____________ Ю.Е. Жданович
Приказ № 179-О от 28 «декабря» 2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
– Положение) в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Дворец детского и молодежного творчества» (далее – Учреждение) определяет цели,
задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в Учреждении, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами – Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ (пункт 13 ч.3, ч.7 ст.
28), уставом Учреждения.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019
№ 114.
1.4. Система внутренней оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений,
обучающихся эффективности дополнительных общеобразовательных программ с учетом
запросов основных пользователей результатов внутренней системы оценки качества
образования.
1.5. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества
образования Учреждения являются: педагоги дополнительного образования, обучающиеся и
их родители (законные представители), Педагогический совет Учреждения, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования Учреждения и аттестации работников
Учреждения, отдел образования города Шумерля.
1.6. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий
образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым
государственным стандартом и социальным запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в
организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет
и
др.),
содержание
которых
соответствует
реализуемым
дополнительным
общеобразовательным программам.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутреннего контроля
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников;
посещение занятий;
участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках и
других мероприятиях.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в Учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
2.2
Задачами построения внутренней системы оценки качества образования
являются:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной
статистики и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
Учреждения;
определение степени соответствия дополнительных общеобразовательных программ
с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогов дополнительного образования,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
обучающихся;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
директора, методистов, педагогический совет.
3.1.1. Директор Учреждения:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование внутренней
системе оценки качества образования Учреждения и приложений к ним, утверждает своим
приказом и контролирует их исполнение;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад
директора Учреждения и др.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системе оценки
качества образования.
3.1.2. Методисты:
разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования Учреждения,
участвуют в этих мероприятиях;
обеспечивают на основе дополнительных образовательных программ проведение в
Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
организуют систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализируют результаты оценки качества образования на уровне
Учреждения;
обеспечивают условия для подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования.
3.1.3. Педагогический совет Учреждения:
содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в Учреждении;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в Учреждении;
инициирует
и
участвует
в
организации
конкурсов
дополнительных
общеобразовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных
технологий;
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в Учреждении;
принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании
их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества
образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса
Учреждения, определения технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
качество образовательных результатов обучающихся;
качество организации образовательного процесса, включающей условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых
в Учреждении, условия их реализации;
воспитательная работа;
профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
Учреждения.
4.4. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
мониторинговые исследования качества теоретических и практических знаний
обучающихся;
результативность участия обучающихся в городских, областных, региональных,
всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней оценки качества организации
образовательного процесса включает в себя:
результаты лицензирования Учреждения;
программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебно-воспитательном процессе;
оснащенность кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
оценку соответствия
охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных
документов);
оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям; реализация направленности программ дополнительного образования,
заявленной в лицензии;
оценку качественной сохранности контингента обучающихся;
анализ результатов дальнейшего устройства выпускников;
оценку открытости Учреждения для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и
их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
аттестация педагогов;
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического мастерства и т.д.);
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
Учреждения.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов внутренней системе оценки качества
образования;
средствам массовой информации через публичный доклад директора
Учреждения;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте Учреждения.