положение о внутренней оценке качества образования

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 3
от « 28» декабря 2024 г.

Утверждаю:
Директор МБУДО «ДДМТ»
_____________ Ю.Е. Жданович
Приказ № 179-О от 28 «декабря» 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МБУ ДО «Дворец детского и молодежного творчества»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
– Положение) в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Дворец детского и молодежного творчества» (далее – Учреждение) определяет цели,
задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в Учреждении, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами – Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ (пункт 13 ч.3, ч.7 ст.
28), уставом Учреждения.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019
№ 114.
1.4. Система внутренней оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений,
обучающихся эффективности дополнительных общеобразовательных программ с учетом
запросов основных пользователей результатов внутренней системы оценки качества
образования.
1.5. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества
образования Учреждения являются: педагоги дополнительного образования, обучающиеся и
их родители (законные представители), Педагогический совет Учреждения, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования Учреждения и аттестации работников
Учреждения, отдел образования города Шумерля.
1.6. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий
образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым
государственным стандартом и социальным запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в
организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет
и
др.),
содержание
которых
соответствует
реализуемым
дополнительным
общеобразовательным программам.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:

системы внутреннего контроля

общественной экспертизы качества образования;

лицензирования;

мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика;

промежуточная и итоговая аттестация;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников;

посещение занятий;

участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках и
других мероприятиях.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в Учреждении;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
 предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
2.2
Задачами построения внутренней системы оценки качества образования
являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной
статистики и мониторинга качества образования;

 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
Учреждения;
 определение степени соответствия дополнительных общеобразовательных программ
с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации педагогов дополнительного образования,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
обучающихся;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
директора, методистов, педагогический совет.
3.1.1. Директор Учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование внутренней
системе оценки качества образования Учреждения и приложений к ним, утверждает своим
приказом и контролирует их исполнение;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад
директора Учреждения и др.);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системе оценки
качества образования.
3.1.2. Методисты:

 разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования Учреждения,
участвуют в этих мероприятиях;
 обеспечивают на основе дополнительных образовательных программ проведение в
Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организуют систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализируют результаты оценки качества образования на уровне
Учреждения;
 обеспечивают условия для подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования.
3.1.3. Педагогический совет Учреждения:
 содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в Учреждении;
 содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в Учреждении;
 инициирует
и
участвует
в
организации
конкурсов
дополнительных
общеобразовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных
технологий;
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в Учреждении;
 принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании
их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества
образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса
Учреждения, определения технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество образовательных результатов обучающихся;
 качество организации образовательного процесса, включающей условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых
в Учреждении, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
Учреждения.

4.4. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
 промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
 мониторинговые исследования качества теоретических и практических знаний
обучающихся;
 результативность участия обучающихся в городских, областных, региональных,
всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней оценки качества организации
образовательного процесса включает в себя:
 результаты лицензирования Учреждения;
 программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебно-воспитательном процессе;
 оснащенность кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 оценку соответствия
охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных
документов);
 оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
 степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям; реализация направленности программ дополнительного образования,
заявленной в лицензии;
 оценку качественной сохранности контингента обучающихся;
 анализ результатов дальнейшего устройства выпускников;
 оценку открытости Учреждения для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и
их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
 аттестация педагогов;
 отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического мастерства и т.д.);
 знание и использование современных педагогических методик и технологий;
 образовательные достижения обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
Учреждения.

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов внутренней системе оценки качества
образования;
 средствам массовой информации через публичный доклад директора
Учреждения;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».