ракурс

Пояснительная записка
Сегодня в России очень популярно направление детского телевидения, и в нашей
республике так же начинает набирать популярность, и этому есть разумное объяснение.
Направление детской журналистики очень разностороннее, здесь можно заниматься и
телесюжетами, и написанием статей, и радиорепортажами, и фотожурналистикой. Данные
отросли охватывают все сферы развития ребёнка: письменное творчество, сценическое и
актёрское мастерство, художественные и технические способности. В журналистике
каждый может попробовать свои силы, этим она и привлекает детей. Пройдя обучение по
программе, ребёнок сможет осознать себя как творца, стать более уверенным в себе, более
подробно узнает о работе журналиста, что будет способствовать дальнейшему
профессиональному самоопределению.
В мире современных медиа видео играет огромную роль. Оно может рассказать
историю, вызвать эмоции, и даже менять мир вокруг нас. Каждый из нас имеет свои
истории, которые стоит рассказать, и, пройдя обучение по этой программе, обучающиеся
научаться делать это профессионально и творчески.
Обучаясь по данной программе, дети научатся работать с различными видами камер
(Видеокамеры, Фотокамеры, Экшн-камеры), получат навыки съемки видеосюжетов,
написания сценариев, создания телепроектов
Возраст детей на момент реализации программы должен составлять 10-16 лет.
В этом возрасте происходит социальное становление личности и важно помочь
ребёнку найти применение своей неиссякаемой энергии.
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 3 года.

Цель программы:
Выявление, развитие и поддержка талантливых детей в области медиатворчества
путем создания телевизионных познавательных проектов.
Задачи первого года обучения:
- Создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения и саморазвития;
- Обучить самостоятельно находить тему для репортажа, вносить свой вклад в
деятельность коллектива;
- Сформировать знания, умения и навыки журналистского дела.
Задачи второго года обучения:
- Предоставить учащимся возможность создать и участвовать в организации
движения молодых журналистов г. Шумерля;
- Создать среду творческого общения детских медиастудий, любительских
объединений.

Задачи третьего года обучения:
- Создать среду для развития творческого мышления и самореализации подростков,
посредством вовлечения в журналистскую деятельность;
- Организовать работу по созданию детских телепроектов образовательной
тематики;
По программе предусмотрено использование следующих методик:
Аналитическая работа, в процессе всего обучения обеспечит эффективность
освоения программы. (Ребенку обязательно нужно указывать на его успехи, и лишь слегка
упоминать промахи);
Применение упражнений на сплочение коллектива.
Применение упражнений «Свободной мысли». (Воспитанники студии должны
научиться не боятся высказывать свои идеи, дорабатывать их и воплощать в жизнь.)
Самостоятельная работа должна стать основной
воспитанниками второго и третьего годов обучения.

при

изучении

курса

Так же по программе запланировано использование следующих форм занятий:
традиционное занятие, комбинированное занятие с психологами, предпринимателями,
журналистами, практическое занятие, тренинг, путешествие, экскурсия, мастерская,
гостиная, защита проектов, дискуссия, зачет, конкурс, репетиция и т.д.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся познакомятся с телевидением как видом искусства,
- Научаться владеть телекамерой, получат навыки видеомонтажа,
- Овладеют навыками телевизионных творческих и технических специальностей,
- Создадут по своим идеям и записям новый детский телепроект.

По итогам первого года обучения
Учащиеся могут:
- Находить тему для репортажа, проанализировать полученный материал;
- Обрабатывать видеосюжет и написать к нему репортаж.
По итогам второго года обучения
Учащиеся могут:
- Организовать движение молодых журналистов г. Шумерля;
- Обмениваться опытом с детскими медиастудиями, любительскими объединениями.
По итогам второго года обучения
Учащиеся могут:
- Создавать детские телепроекты по образовательной тематике;
- Самостоятельно работать над подбором рубрик и репортажей;

Формы текущего контроля знаний и умений учащихся
Первый год обучения
Карта диагностики усвоения дополнительной образовательной программы
№
п/п

Ф.И.
учащегося

Стартовый период (сентябрь)
Работа
с
видеокамерой

Промежуточный период (январь)

Работас
видеоредактором

Работа
с
текстом

Работа
с
видеокамерой

Работас
видеоредактором

Работа
с
текстом

Итого
(май)
Работа
видеок

Оценка (не работает, удовлетворительно, хорошо, отлично)
Второй год обучения
Карта диагностики усвоения дополнительной образовательной программы
№
п/п

Ф.И.
учащегося

Стартовый период (сентябрь)
Работа
с
видеоредактором

Работа со
сценарием
программы

Промежуточный период (январь)
Работа
с
постановкой
сюжета
и
программы

Работа
с
видеоредактором

Работа со
сценарием
программы

Работа
с
постановкой
сюжета
и
программы

Ит
(м
Ра
ви

Оценка (не работает, удовлетворительно, хорошо, отлично)
Третий год обучения
Карта диагностики усвоения дополнительной образовательной программы
№
п/п

Ф.И.
учащегося

Стартовый период (сентябрь)
Работа
с
телепроектами

Работа
с
продвижением
проекта

Промежуточный период (январь)
Самостоятельная
работа

Работа
с
телепроектами

Работа
с
продвижением
проекта

Оценка (удовлетворительно, хорошо, отлично)
Форма подведения итогов – тестирование, зачет, выпускные работы.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебного года:

Самостояте
работа

Начало учебных занятий:
для I года обучения – с 15.09.2023г.
для II и III года обучения – с 01.09.2023г.
Окончание учебных занятий – 31.05.2024г.
Продолжительность учебного года – 36 недель
Календарь занятий
1
полугодие

ОП

Зимние
праздники

2
полугодие

ОП

Летние
каникулы

Кол-во учебных
недель/учебных
дней/учебных часов

Группы №1

01.0916
31.12.202309.0120
01.0636 недель/72
30.12.2023 недель 08.01.2024 31.05.2024 недель 31.08.2024 дня/144часа

Группа №2

15.0916
31.12.202309.0120
01.0636 недель/72
30.12.2023 недель 08.01.2024 31.05.2024 недель 31.08.2024 дня/144часа

Группа №3

15.0916
31.12.202309.0120
01.0636 недель/72
30.12.2023 недель 08.01.2024 31.05.2024 недель 31.08.2024 дней/144часа

Группа № 4

15.0916
31.12.202309.0120
01.0636 недель/72
30.12.2023 недель 08.01.2024 31.05.2024 недель 31.08.2024 дней/144часа

Группа № 5

15.0916
31.12.202309.0120
01.0636 недель/72
30.12.2023 недель 08.01.2024 31.05.2024 недель 31.08.2024 дней/144часа

Учебно-тематический план 1-го года обучения

№

Наименование разделов и тем

Теорит.

Практич.

Всего

Комплектование групп

8ч

8ч

1.

Вводное
занятие.
Ознакомление
с 2ч
программой на текущий год. Обсуждение:
«Что такое детское телевидение». Детские
телепередачи Чувашии, России;

0ч

2 ч.

2.

Раздел
«Работа
с
видеокамерой» 4 ч
(Устройство и разновидности видеокамер,
техника безопасности при работе с
видеокамерой, построение изображения при
съемке, планирование и осуществление
съемочного процесса);

16 ч

20 ч

3.

Раздел
«Видеорепортаж»
(разбор 6
видеорепортажей, выделение основных тем,
распределение обязанностей при выпуске
репортажей и рубрик);

16

22 ч

4.

Раздел «Ведущий выпуска» (Имидж 8 ч
ведущего
новостного
выпуска
и
развлекательного шоу, речь ведущего,
актерское мастерство, стендап);

18 ч

26 ч

5.

Раздел «Видеопрограмма» (знакомство с 4 ч
программой для обработки видеосюжетов
Adobe
Premiere,
обработка
звука
и
изображения, раскадровка).

26 ч

30 ч

6.

Раздел
«Создание
развлекательной 6 ч
новостной
программы
«Ракурс»
(распределение обязанностей, организация
съемочного процесса, выбор ведущих,
выпуск программы).

28 ч

34 ч

.

Итоговое занятие.

2ч

0ч

2ч

Итого:

32 ч

112 ч

144 ч

Содержание программы

Разделы
Вводное занятие.

Раздел
«Работа
видеокамерой»

Раздел
«Видеорепортаж»

Цели
Знакомство
воспитанников
студии.
Оглашение
программы
работы.
с Обучение работе на
видеооборудовании

Раскрытие
творческого
потенциала
подростков

Темы занятий

Теор.

Практ.

Всего

Обсуждение: «Что такое детское 2 ч
телевидение».
Детские
телепередачи Чувашии, России;

0ч

2ч

Техника безопасности при работе
с видеокамерой. Разновидности
видеокамер
Работа с видеокамерой. Дальний
и ближний вид кадра
Разновидности
светового
оформления.
Использование
софитов и прожекторов.
Съемка при дневном свете на
открытых площадках и на улице.
Съемка в ночное время и в
помещении.
Количество
кадров
для
видеорепортажа.
Расстановка видеокамер при
съемке
интервью,
записи
программы.
Съемочный процесс при работе
над документальным фильмом
Съемочный процесс при работе
над
развлекательными
программами.
Постановка
и
движение
видеокамеры
при
открытом
диалоге.
Работа с экшн – камерой.

1ч

1ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Итого:

4,5 ч

17,5 ч

22 ч

Разновидности видеорепортажей, 2 ч
раскадровка, темы.

0ч

2ч

Новостной и образовательный
репортажи.
Съемки
репортажей
на
мероприятиях.
Съемки
репортажей
на
мероприятиях.
Съемки репортажей-опросов

1ч

1ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

Репортаж-расследование.

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Отбор
материала.
Анализ 0,5 ч
полученных кадров
Обработка видео он-лайн.
0,5 ч

1,5 ч

2ч

1,5 ч

2ч

Раздел
выпуска»

«Ведущий Раскрытие
творческого
потенциала
подростков

Раздел
«Видеопрограмма»

Написание
сопроводительного
текста к репортажу.
Использование
приема
«копирайтинг» при написании
сопроводительного текса.
Озвучивание
репортажа.
Расстановка текстовых ударений.
Итого:

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

6ч

16 ч

22 ч

Мастер-класс «Ораторское
искусство»
Основы культуры речи

1ч

1ч

2ч

1ч

1ч

2ч

Актёрское мастерство

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Создание сценического образа

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Упражнения «Мастерство
ведущего»
Расстановка логических
ударений.
Что такое «зачитка»?

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Фоны для видеосъемки
Разбор лучших федеральный
телевизионных проектов.
Музыкальные телепроекты.
Знакомство
Создание детского музыкального
клипа. Сценарий. Ведущие
актёры.
Создание детского музыкального
клипа. Организация съемочного
процесса.
Создание детского музыкального
клипа. Итоговые кадры.
Итого:

0,5 ч
0,5 ч

1,5 ч
1,5 ч

2ч
2ч

1ч

1ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

8ч

18 ч

26 ч

1ч

1ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

Обучение работе на Знакомство с программой для
обработки видеосюжетов Funal
видеопрограммах
Cut Pro в рамках операционной
системы iMac, раскадровка
Разбор видеодорожек, обрезка
видео
Разбор видеодорожек, обрезка
видео
Разбор видеодорожек, обрезка
видео

Раздел
«Создание
развлекательной
новостной программы
«Ракурс»

Отделение и наложение звуков

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Отделение и наложение звуков

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Создание
видеосюжета
в
программе.
Создание видеосюжета в
программе.
Создание видеосюжета в
программе.
Создание видеосюжета в
программе.
Наложение
фона
в
видеопрограмме.
Наложение
фона
в
видеопрограмме.
Наложение
звука,
выпуск
видеосюжета.
Наложение
звука,
выпуск
видеосюжета.
Итого:

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

4ч

24 ч

28 ч

1ч

2ч

1ч

2ч

1ч

2ч

1ч
Создание позитивной Создание плана работы по
среды для развития разделу. Распределение ролей.
исследовательских
Написание новостного сюжета. 1 ч
навыков учащихся
Разработка и распределение тем. 1 ч
Работа по тематическим
группам.
Написание текста за кадром.

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

Раскадровка сюжетов.

0ч

2ч

2ч

Съемка по площадкам.

0ч

2ч

2ч

Съемка по площадкам.

0ч

2ч

2ч

Создание целостного выпуска
«Ракурс»
Написание новостного сюжета.

0ч

2ч

2ч

1ч

1ч

2ч

Разработка и распределение тем. 1 ч

1ч

2ч

Работа по тематическим
группам.
Написание текста за кадром.

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

Раскадровка сюжетов.

0ч

2ч

2ч

Съемка по площадкам.

0ч

2ч

2ч

Съемка по площадкам.

0ч

2ч

2ч

Создание целостного выпуска
«Ракурс»
Итого:
Итоговое занятие

Итого:

Закрепление
Подведение
итогов
приобретенных
прошедший учебный год
знаний,
умений,
навыков

0ч

2ч

2ч

6ч

28 ч

34 ч

0ч

2ч

112 ч

144 ч

за 2 ч

32 ч

Учебно-тематический план 2-го года обучения

№

Наименование разделов и тем

Теорит.

Практич.

Всего

1.

Вводное занятие. Планирование на год.

1ч

1ч

2 ч.

2.

Раздел
«Информационный
поток» 6 ч
(работа над текстами, библиография)

16 ч

22 ч

3.

Раздел «Я тележурналист» (Создание 8 ч
видеороликов о жизни и творчестве
воспитанников МБУДО «Центр детского
творчества»)

50 ч

58 ч

4.

Раздел
«Новости
глазами
детей» 10 ч
(Создание новостной программы «Ракурс»)

50 ч

60 ч

6.

Итоговое занятие.

1ч

1ч

2ч

Итого:

26 ч

118 ч

144 ч

Содержание программы

Разделы

Цели

Вводное занятие

Раздел
«Информационный
поток»

Темы занятий

Теор.

Практ.

Всего

Планирование работы Знакомство
с
разделами 1 ч
на год
программы, планирование

1ч

2ч

Содействие
Занимательная
формированию
библиография.
Поход
мотивов, интереса к библиотеку.
чтению, актуализация
самообразования
Разработка
статей
Создание новостного блога
социальной сети

1ч

1ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

в 0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

План публикации. Источники 0,5 ч
информации.
Создание публикации. Заголовок. 0,5 ч

1,5 ч

2ч

1,5 ч

2ч

Создание публикации. Общее 0,5 ч
оформление и публикация.
Публикация в журналах, газетах и 0,5 ч
официальных сайтах.
Шрифты публикаций.
0,5 ч

1,5 ч

2ч

1,5 ч

2ч

1,5 ч

2ч

Газетная верстка текста.

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Подведение итогов по разделу.

0,5 ч

1,5 ч

2ч

Итого:

6ч

16 ч

22 ч

Создание
плана
работы
по
разделу.
Назначение
ответственных.
Упражнение
«Мастерство
ведущего»
Создание образа видео журналиста
Создание
образа
видео
журналиста. Реализация
Разработка
сценария
видеосюжетов
Разработка
сценария
видеосюжетов
Разработка
сценария
видеосюжетов
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Съемки
видеосюжета
по

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

1ч
1ч

1ч
1ч

2ч
2ч

1ч

1ч

2ч

1ч

1ч

2ч

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

в

Создание публикации. Поиск тем

Раздел
тележурналист»

«Я Создание позитивной
среды для развития
исследовательских
навыков учащихся

выбранной тематике
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Обработка
видеоматериалов.
Монтаж
Обработка
видеоматериалов.
Монтаж
Обработка
видеоматериалов.
Монтаж
Разработка
сценария
видеосюжетов
Разработка
сценария
видеосюжетов
Разработка
сценария
видеосюжетов
Разработка
сценария
видеосюжетов
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Съемки
видеосюжета
по
выбранной тематике
Обработка
видеоматериалов.
Монтаж
Обработка
видеоматериалов.
Монтаж
Обработка
видеоматериалов.
Монтаж
Обработка
видеоматериалов.
Монтаж
Обработка
видеоматериалов.
Монтаж
Итого:
Раздел
«Новости Создание новостной Создание
плана
работы
по
глазами детей»
программы «Ракурс» разделу. Распределение ролей.

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

0,5 ч

1, 5ч

2ч

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

0,5 ч

1, 5 ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

8ч
0ч

50 ч
2ч

58 ч
2ч

Написание новостного сюжета.

0ч

2ч

2ч

Разработка и распределение тем.
Работа по тематическим группам.

1ч
1ч

1ч
1ч

2ч
2ч

Итоговое
занятие

Итого:

Закрепление
приобретенных
знаний,
умений,
навыков

Написание текста за кадром.
Раскадровка сюжетов.
Съемка по площадкам.
Съемка по площадкам.
Создание целостного новостного
выпуска «Ракурс»
Написание новостного сюжета.
Разработка и распределение тем.
Работа по тематическим группам.
Написание текста за кадром.
Раскадровка сюжетов.
Съемка по площадкам.
Съемка по площадкам.
Создание целостного новостного
выпуска «Ракурс»
Написание новостного сюжета.
Разработка и распределение тем.
Работа по тематическим группам.
Написание текста за кадром.
Раскадровка сюжетов.
Съемка по площадкам.
Создание целостного новостного
выпуска «Ракурс»
Написание новостного сюжета.
Разработка и распределение тем.
Работа по тематическим группам.
Написание текста за кадром.
Съемка по площадкам.
Создание целостного новостного
выпуска «Ракурс»
Итого
Подведение
итогов за прошедший учебный год

1ч
0ч
0ч
0ч
0ч

1ч
2ч
2ч
2ч
2ч

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

1ч
1ч
0ч
0ч
0ч
0ч
0ч
0ч

1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

1ч
1ч
0ч
0ч
0ч
0ч
0ч

1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

1ч
1ч
1ч
0ч
0ч
0ч

1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

10ч
2ч

50ч

60ч
2ч

26 ч

118 ч

144 ч

Учебно-тематический план 3-го года обучения

№

Наименование разделов и тем

Теоритич.

Практич.

Всего

1.

Вводное занятие

0ч

2ч

2ч

2.

Раздел «Телевидение глазами
детей» (Анализ федеральных
телепроектов, работа с
телесайтами)

4ч

16 ч

20 ч

3.

Раздел
«Проектирование». 8 ч
(Создание собственных творческих
телепроектов.)

20 ч

28 ч

4.

Раздел «Создание кинофильма» 12 ч
(создание
документального,
развлекательного
и
познавательного кинофильма с
использованием
подходящей
литературы и информации.)

82 ч

94 ч

Итого:

120 ч

144 ч

24 ч

Содержание программы

Разделы

Цели занятий

Темы занятий

Теор.

Практ.

Всего

0ч

2ч

2 ч

Обзор образовательных телепроектов
канала «Карусель»
Основные
рубрики
научных
телепроектов
Создание рубрики «Наука и дети».
План.
Сбор информации в сети интернет,
библиотеках и музеях города.
Сбор информации в сети интернет,
библиотеках и музеях города.
Привлечение
специалистов
для
участия в научных рубриках
Съемки рубрик по площадкам.
Обработка.
Обработка информации. Монтаж.
Продвижение
научно-популярных
программ на сайте youtube.ru
Продвижение
научно-популярных
программ в социальных сетях
Итого:
Раскрытие творческого Изучение необходимой литературы.
потенциала подростков Сбор информации.

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч
0ч

1,5 ч
2ч

2 ч
2 ч

0ч

2ч

2 ч

4ч
2ч

16 ч
0 ч

20 ч
2 ч

Разработка идей. Составление плана
телевизионного проекта.
Конференция
«Этапы
развития
телевизионного канала»
Создание
презентации
«Моя
организация»
Самостоятельная
работа
над
проектом. Подбор тем.
Постановка цели и задач.
Написание проекта. План.
Написание и защита проекта.
Конкурс
«Лучшая
защита».
Использование презентаций.
Открытое голосование по проектам.
Реализация проектов. Организация
съёмочного процесса
Организация съёмочного процесса
Организация съёмочного процесса.
Монтаж
Выпуск телепроекта на сайт
Итого:
Проект
«Развлекательный
кинофильм». Разработка идеи.

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч

1,5 ч

2 ч

0,5 ч
0,5 ч
0,5 ч
0,5 ч

1,5 ч
1,5 ч
1,5 ч
1,5 ч

2
2
2
2

0,5 ч
0,5 ч

1,5 ч
1,5 ч

2 ч
2 ч

0ч
0,5 ч

2ч
1,5 ч

2 ч
2 ч

0,5 ч
8ч
0,5 ч

1,5 ч
20 ч
1,5 ч

2 ч
28 ч
2ч

Вводное
занятие
Раздел
Анализ
федеральных
«Телевидени телепроектов, работа с
е
глазами телесайтами
детей»

Раздел
«Проектиро
вание»

Раздел
«Создание

Содействие
формированию

ч
ч
ч
ч

кинофильма
»

активной
позиции.

жизненной Написание сценария. План.
Написание
сценария.
Подбор
персонажей.
Написание сценария. Структура.
Реплики.
Подборка песен. Единичный отбор.
Подборка
песен.
Выбор.
Согласование.
Распределение
ролей.
Первая
репетиция
Репетиция и запись.
Репетиция и запись.
Репетиция и запись.
Репетиция и запись.
Репетиция и запись.
Репетиция кинофильма. По сценарию.
Репетиция кинофильма. По сценарию.
Репетиция кинофильма. По сценарию.
Репетиция кинофильма. По сценарию.
Подбор хореографии.
Репетиция
хореографических
номеров.
Репетиция
хореографических
номеров.
Репетиция
хореографических
номеров.
Репетиция
хореографических
номеров.
Репетиция
хореографических
номеров.
Заключительные репетиции
Заключительные репетиции
Заключительные репетиции
Презентация кинофильма
Проект
«Документальный
кинофильм». Разработка идеи.
Сбор информации. Анализ фактов.
Сбор информации. Анализ фактов.
Написание сценария. План.
Написание
сценария.
Подбор
персонажей.
Написание сценария. Структура.
Реплики.
Распределение
ролей.
Первая
репетиция
Репетиция отдельных сцен.
Организация света на съемочной
площадке

0,5 ч
0,5 ч

1,5 ч
1,5 ч

2ч
2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч
0ч

1,5 ч
2ч

2ч
2ч

0ч

2ч

2ч

0,5 ч
0,5 ч
0ч
0ч
0ч
0,5 ч
0,5 ч
0ч
0ч
0,5 ч
0ч

1,5 ч
1,5 ч
2ч
2ч
2ч
1,5 ч
1,5 ч
2ч
2ч
1,5 ч
2ч

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч

2ч

2ч

0ч
0ч
0ч
0,5 ч
0,5 ч

2ч
2ч
2ч
1,5 ч
1,5 ч

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

0,5 ч
0,5 ч
0,5 ч
0,5 ч

1,5 ч
1,5 ч
1,5 ч
1,5 ч

2ч
2ч
2ч
2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0,5 ч

1,5 ч

2ч

0ч
0,5 ч

2ч
1,5 ч

2ч
2ч

Репетиция и запись.
Репетиция и запись.
Репетиция и запись.
Репетиция и запись.
Репетиция кинофильма. По сценарию.
Подбор атрибутики.
Съемка кинофильма.
Съемка кинофильма.
Съемка кинофильма. Монтаж.
Съемка кинофильма. Монтаж.
Съемка кинофильма. Монтаж.
Монтаж. Выпуск кинофильма.
Итого:
Итого:

0,5 ч
0ч
0ч
0ч
0ч
0,5 ч
0ч
0ч
0,5 ч
0,5 ч
0,5 ч
0,5 ч
12 ч
24 ч

Методическое обеспечение образовательной программы
Первый год обучения

1,5 ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1,5 ч
2ч
2ч
1,5 ч
1,5 ч
1,5 ч
1,5 ч
74 ч
120 ч

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
86 ч
144 ч

Раздел
№ программы

1.

Вводное
занятие.

2.

Раздел
«Работа
с
видеокамерой
»

3.

4.

5.

6.

Формы занятий Приёмы и
методы
организации
учебновоспитательног
о процесса
Традиционное Наглядный,
занятие с
практический,
играми
групповой.

Традиционное
занятие,
практическое
занятие, зачет,
соревнование,
репетиция.
Раздел
Практическое
«Видеорепорт занятие, зачет,
аж»
соревнование,
турнир,
репетиция.
Раздел
«Ведущий
выпуска»

Традиционное
занятие,
практическое
занятие, зачет,
соревнование,
репетиция.
Раздел
Практическое
«Видеопрогра занятие, зачет,
мма»
репетиция.
Итоговое
занятие.

Игровое
занятие

Второй год обучения

Наглядный,
практический,
репродуктивны
й,
групповой.
Наглядный,
практический,
репродуктивны
й,
групповой, в
парах.
Наглядный,
практический,
репродуктивны
й,
Групповой.

Дидактически
й материал

Техническое Формы
оснащение
подведения
занятий
итогов

Информацион
ные ресурсы
библиотек и
сети интернет
Видеозаписи,
памятки,
информацион
ные ресурсы.

Компьютер, Самоанализ,
видеокамера отзыв.
.

Видеозаписи.

Компьютер, Зачет,
видеокамера самоанализ,
отзыв.

Видеозаписи,
памятки,
информацион
ные ресурсы.

Компьютер, Отзыв.
видеокамера
, световые
элементы

Компьютер, Самоанализ,
видеокамера отзыв,
, световые
конкурс
элементы

Репродуктивны Видеозаписи.
й, наглядный.

Компьютер, Самоанализ,
видеокамера отзыв.

Практический,
исследовательс
кий.

Компьютер,
музыкальны
й центр.

Фотографии,
памятки,
раздаточный
материал.

Коллективная
рефлексия

№ Раздел
программы

Формы
занятий

Приёмы и методы
организации
учебновоспитательного
процесса
Наглядный,
практический,
групповой.

Дидактически
й материал

Техническое
оснащение
занятий

Формы
подведения
итогов

Информацион
ные ресурсы
библиотек и
сети интернет
Видеозаписи,
памятки,
информацион
ные ресурсы.

Компьютер,
видеокамера

Самоанализ,
отзыв.

Компьютер,
видеокамера

Самоанализ,
отзыв,
конкурс

Видеозаписи.

Компьютер,
видеокамера
, световые
элементы

Зачет,
самоанализ,
отзыв.

Видеоматериа
лы.

Компьютер,
видеокамера
, световые
элементы

Зачет,
коллективный
анализ и
самоанализ.

Компьютер,
видеокамера

Коллективная
рефлексия

1.

Вводное
занятие.

Традиционное
занятие с
играми

2.

Раздел
«Информаци
онный
поток»

Традиционное
занятие,
практическое
занятие, зачет,
соревнование,
турнир,
репетиция.

Наглядный,
практический,
репродуктивный,
групповой.

3.

Раздел
«Я Практическое
тележурнали занятие, зачет,
ст»
соревнование,
турнир,
репетиция.
Раздел
Практическое
«Новости
занятие,
глазами
репетиция,
детей»
зачет.

Наглядный,
практический,
репродуктивный,
групповой, в
парах.
Репродуктивный,
наглядный.

Итоговое
занятие.

Практический,
Фотографии,
исследовательский. раздаточный
материал.

4.

5.

Игровое
занятие

Третий год обучения
№ Раздел
программы

1.

Вводное

Формы
занятий

Приёмы и
методы
организации
учебновоспитательного
процесса
Традиционное Наглядный,

Дидактическ
ий материал

Техническое
оснащение
занятий

Формы
подведения
итогов

Информацио

Компьютер,

Самоанализ,

занятие.
2.

Раздел
«Телевидение
глазами детей»

3.

Раздел
«Проектировани
е».

4

Раздел
«Создание
кинофильма»

5.

Итоговое
занятие.

занятие с
играми
Традиционное
занятие,
практическое
занятие,
зачет,
соревнование,
турнир,
репетиция.

практический,
групповой.
Наглядный,
практический,
репродуктивный
,
групповой.

нные
ресурсы
Видеозаписи
, памятки,
информацио
нные
ресурсы.

видеокамера

отзыв.

Компьютер,
видеокамера

Самоанализ,
отзыв,
конкурс

Практическое
занятие,
зачет,
соревнование,
турнир,
репетиция.
Практическое
занятие,
репетиция,
зачет.

Наглядный,
практический,
репродуктивный
,
групповой, в
парах.
Репродуктивный
, наглядный.

Видеозаписи
, памятки,
информацио
нные
ресурсы.

Компьютер,
видеокамера,
световые
элементы

Зачет,
самоанализ,
отзыв.

Видеозаписи
, памятки,
информацио
нные
ресурсы.

Компьютер,
видеокамера,
световые
элементы

Зачет,
коллективный
анализ и
самоанализ.

Игровое
занятие

Практический,
исследовательск
ий.

Фотографии,
раздаточный
материал.

Компьютер,
видеокамера

Коллективная
рефлексия

Список используемой литературы:
1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1, ред. от 25.12.2008

2. Журавлева Е., Назарова Т. Беспокойной ночи, малыши! Российские телеканалы могут
лишиться лицензий за отсутствие детских программ. // «Новые известия» (www.newizv.ru)
от 29.06.2005.
3. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. – М.: Поколение, 2007.
– с.177.
4. Сорочкин Б. Дети и культура [монография]. – М:.URSS, 2007.- с. 357.
5. Желонкина, Н. Е. Конкурс-проект «Новое содержание образования» Программа «Основы
тележурналистики», Красноярский край.
6. Ласманис, А. Телевидение в воспитании детей: анализ исследований. – Витебск, 2005. С.88-96.
7. Специфика создания детской телепередачи на примере проекта «Дети Мегаполиса» на
студенческой

телекомпании

«ЮУрГУ-ТВ»,

Федорова

Е.В. Южно-Уральский

государственный университет Электронный ресурс [ http://mic.org.ru]
8. http://korablik-tv.ucoz.ru/index/programma_obuchenija/0-11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».