Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Вспышка»
Описание образовательной программы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
1. Название программы: социально-гуманитарная – «Вспышка»
2. Вид, тип программы: модифицированная программа.
3. Продолжительность освоения программы (сколько лет): 1
год.
4. Возрастной диапазон учащихся с начала освоения программы:
6-12 лет.
5. Образовательная область: дополнительное образование
детей.
6. Уровень освоения: стартовый.
7. Форма организации образовательного процесса: фронтальная,
индивидуальная, групповая.
8. Своеобразие, новизна, ценность
предложенного материала: учащиеся осваивают навыки использования средств
информационных технологий, вовлекаются в творческую работу, в ходе которой
развивается личность ребенка, творческий подход, формируется информационная
культура;содержание занятий построено на взаимодействии различных видов
искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка,
театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного
фильма;в содержание программы включены разнообразные виды изобразительной
деятельности с использованием мультимедийных технологий и технической
деятельности (работа с цифровой
аппаратурой); в процессе обучения по программеприменяется системно–деятельностный подход при подаче как
теоретического, так и практического материала с обязательной демонстрацией
мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с
использованием технических средств.
9. Характеристика деятельности учащихся: ознакомительная,
репродуктивная,учебно-исследовательская, творческая.
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Вспышка»
Мультфильмы помогают детям
узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, расширяют
кругозор. В процессе обучения по программе учащиеся приобретают опыт работы с
информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и
проводят монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов. Получение базовых знаний и навыков в области
создания мультипликации, учит обучающихся планировать процесс съемки, креативно
мыслить, работать в коллективе.
Техники и материалы, которые используются при создании мультфильмов
(лепка из пластилина, рисование, конструктор Lego и т.д.), позволяют воплотить практически любой
образ и воссоздать на экране любой сюжет и замысел. При этом каждый ребенок
является автором своего собственного мультфильма от идеи, процесса создания,
монтажа и озвучивания. Все технические средства, используемые для съёмки
мультфильмов (фотоаппарат, штатив, компьютер) доступны детям в самостоятельном
использовании под контролем педагога.На занятиях юные мультипликаторы знакомятся
со следующими техниками анимации: «техника перекладка», «пластилиновая
анимация», «кукольная анимация», «lego-анимация», «рисованная анимация», «компьютерная анимация». Каждый
из обучающихся во время обучения по программе пробует себя в роли сценариста,
декоратора, аниматора, звукорежиссера, монтажера и даже актера, озвучивая своих
персонажей.