Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Зеркальце»
Описание образовательной программы
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа театр-студии «Зеркальце» имеет художественную направленность.
Актуальность
Театрализованная
деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы,
музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства
выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию
эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти,
познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к
взаимодействию с ними.
Актуальность определяется необходимостью
формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в
будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной
устойчивости, ответственности и трудолюбия.
Отличительные
особенности
Театр как вид искусства является средством познания
жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего
поколения.
Занятия театрализованной деятельностью вводят детей
в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию,
активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его
творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в
коллективе.
В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности,
чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.
Сочетая возможности нескольких видов искусств –
музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой
воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться
координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной
близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические
чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а
также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в
отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 10
– 15 лет.
Возрастные особенности учитываются в процессе обучения через индивидуальный
подход к ребёнку. Наличие определенной физической и практической подготовки не
требуется. Противопоказаний по здоровью для освоения программы не имеется.
Объём и срок
реализации программы
Срок реализации программы – 144 часа.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Через 45
минут делается 5 минутный перерыв.
Уровень освоения программы – базовый.
Основная форма организации деятельности -
коллективная. Однако занятия могут проводиться в малых группах и индивидуально.
Традиционные формы занятий следующие: беседа, ролевая
игра, познавательная игра, занятие-игра, репетиция, тренинг, концерт,
спектакль, праздник.
Нетрадиционные формы занятий: занятия, основанные на
имитации общественной деятельности, занятие-творчество, занятия, основанные на
межпредметных связях, занятия на основе нетрадиционно организации ученого
процесса.