Супердетки – Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Русский фольклор»
Описание образовательной программы
1. Название программы: художественная
«Русский фольклор»
2. Вид, тип программы: авторская
программа.
3. Продолжительность освоения программы
(сколько лет): 1 год
4. Возрастной диапазон учащихся с начала
освоения программы: 4-5 лет
5. Образовательная область:
дополнительное образование детей
6. Уровень освоения: стартовый
7. Форма организации образовательного
процесса: групповая,
индивидуальная
8. Своеобразие, новизна, ценность
предложенного материала: заключается в том, что с помощью русского фольклора
педагог легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное
общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы
привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на
него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по
форме малые формы народного творчества таят в себе немалые богатства – речевые,
смысловые, звуковые
9.Характеристика деятельности учащихся: ознакомительная,
учебно-исследовательская, экспериментальная, творческая.
Аннотация дополнительной
общеобразовательной программы «Русский фольклор»
Дополнительное образование занимает
большое место в воспитании ребенка. Программа «Русский фольклор» направлена на
художественное воспитание детей дошкольного возраста. Работа по приобщению
детей к истокам русской культуры посредством фольклора имеет огромное значение
в формировании целостного представления о мире, развития связной речи и
становления личности ребенка.
Именно в раннем возрасте закладывается
тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечивает дальнейшее
постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний
возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно
формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь,
психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и
действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах
и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через
русский фольклор.
Фольклор - одно из действенных и ярких
средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными
произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к
окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.